Лоцмана ГП «Дельта-лоцман» вывели из Херсона корпус арктического снабженца

2009-09-18 14:32:50

12 сентября 2009г. из Херсона был выведен корпус судна – арктического снабженца.



Операция началась у причала ЗАО «Херсонское судостроительное производственное
объединение» (ХСПО). Лоцманскую работу выполнили начальник линейной лоцманской
службы ЕМЛС «Николаев» Юрий Лукаш и лоцман 1класса Александр Ермаков.

Предварительно лоцманская
операция была смоделирована и отработана
в отраслевом тренажерном центре ГП «Дельта-лоцман» (Николаев), сообщила пресс-служба "Дельта-лоцман".

Корпус длиной 167м лоцмана провели по 128-километровому маршруту до рейда Южного. Неуправляемый объект выводили два
буксира.

Проводка корпуса снабженца по Херсонскому морскому каналу не имеет аналогов. Она уникальна большой парусностью объекта, а
также – его предельной для канала осадкой – около 7м. Подобные объекты не
просто неуправляемы. Они имеют обводы судна, киль, но при этом отсутствует
винт, потому заставить корпус изменить курс очень сложно.

Тем не менее, благодаря
мастерству лоцманов и капитана буксира, от Херсона до Южного были успешно
преодолены 12 створов на Днепре, 1-е, 2-е и 3-е колена Херсонского морского
канала и пять колен Бугско-Днепровско-лиманского канала. При этом проводка по
большей части БДЛК проходила в темное время суток. Вся работа заняла 17 часов.

Недостроенное многоцелевое
ледокольно-транспортное судно-снабженец простояло у причала ХСПО 17 лет, пока
корпус не купила компания из Мексики. После проводки украинскими лоцманами до
рейда порта Южный, корпус ожидает буксировка основным буксиром «TUG ELSBETH
III» через Средиземное море, пролив Гибралтар и Атлантический океан к месту
приписки в порт Тампико (Мексика).

На данный момент в Херсоне находятся еще 7
недостроенных судов проекта 10621.