ГСХ «Дунай-Черное море» прошло 3000-е судно

2009-09-16 12:49:22

16 сентября 2009г. глубоководным судовым ходом «Дунай-Черное море» прошло 3000-е судно с момента возобновления работ в апреле 2007г.



Сухогруз «AKSOY» (флаг Либерия)
проследовал с грузом железорудного концентрата из Бургаса (Болгария) в Галац
(Румыния), сообщила пресс-служба
"Дельта-лоцман".

«AKSOY» (длина 139,75м, ширина –
16,40м, осадка – 4,8м) – одно из судов, курсирующих по постоянной линии
Бургас-Галац.

Линия была открыта в середине
июля 2009г. международной компанией «Arcelor Mittal».

Теплоход вез более 6 тыс. тонн
руды на комбинат SIDEX.

– Сегодня уже есть основания говорить о том, что украинский участок Международного транспортного коридора
№ 7 работает уверенно и является составной частью международной транспортной
артерии. И самое главное – пальма первенства в экономическом соперничестве в
нижней части Дуная постепенно, но очень уверенно, возвращается к Украине, –
отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.

Международные компании не случайно
отдают предпочтение украинскому судовому ходу.

ГСХ Дунай-Черное море
предусматривает круглосуточное и двухстороннее движение судов.

Кроме того, украинский вариант
выхода из Дуная в Черное море, по заключению международных экспертов,
отличается более высокой безопасностью судоходства.

Судоходство в украинской части
дельты Дуная было восстановлено 2 года
назад. Первое судно прошло ГСХ «Дунай-Черное море» 18 апреля 2007г.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3 км 432 м.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.