Россия больше внимания уделяет развитию портов, чем Украина?

2009-09-15 17:34:22

Грузооборот морских портов России вырос на 6,5% – до 323,9 миллиона тонн. В то же время объемы перевалка грузов в украинских морских портах сократилась на 21,5% до 71,046 млн. т по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.



Ресурсы portnews.ru и ugmk.info
опубликовали интересную информацию о грузообороте российских и украинских
портов за 8 месяцев 2009 года. Казалось бы, две страны, не так давно входящие в
единое государство, имеют приблизительно одинаковые технические мощности,
наконец, менталитет людей мало чем отличается, тем не менее – такие разительные
показатели.

И если рост экспортной перевалки
наливных грузов – 196,0 млн. тонн (+12,4%) – в российских портах можно
объяснить тем, что РФ сама добывает, сама же и гонит нефть и нефтепродукты на экспорт, то чем, в таком случае, можно
объяснить рост (в четыре раза!) экспортной перевалки зерна? Россия занимает
четвертое место среди мировых экспортеров зерна, а Украина рядом – третье.
Вывод очевиден: Россия больше внимания уделяет экспортной перевалке зерновых
именно через порты, нежели Украина.

Другой интересный показатель.
Россия за 8 месяцев текущего года увеличила экспорт угля – 41,9 млн. тонн
(+18,7%), . руды – 3,1 млн. тонн (почти в 3 раза больше»). Пока мы спорим,
нужны ли Украине угольные терминалы, в соседней России – впряглись и работают,
очевидно, четко отдавая себе отчет, что экономика – основа сильной страны.

Тем не менее, провалилась Россия
в экспорте минеральных удобрений – 6,2 млн. тонн (-30,3%), лесных грузов – 3,9
млн. тонн (- 41,8%,), грузов в контейнерах – 5,4 млн. тонн (- 10,1%). Еще более безрадостная картина в РФ с
перевалкой импортных грузов. Она составила 17,6 млн. тонн (- 40,2%), в том числе грузов в контейнерах –
7,8 млн. тонн (- 41,9%), генеральных – 4,7 млн. тонн (- 49,4%).

Транзитных грузов перевезли через
морские порты России 29,8 млн. тонн, что на 16,1% больше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года (за счет сырой нефти). В каботаже перевалка
грузов увеличилась в 1,5 раза.

Что касается Украины, то
практически все порты значительно потеряли в объемах перевалки.

В частности, в январе-августе Южный морской
торговый порт (МТП) сократил перевалку грузов на 19,5%, до 11,894 млн. т по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 8 месяцев Одесский МТП сократил перевалку
грузов на 22,2%, до 18,428 млн. т.

Мариупольский МТП снизил перевалку грузов на
27,7%, до 80,95 тыс. т.

Илличевский МТП сократил перевалку грузов за 8
месяцев на 14,5%, до 10,939 млн. т, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Наихудшие показатели за 8 месяцев
продемонстрировал Ренийский МТП – падение перевалки грузов достигло 48,5%, до
12,33 тыс. т. Керченский МТП за 8 месяцев увеличил перевалку на 13,7%, до 29,89
тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Удивительно, но на 1,7%, до 26,9
тыс. т увеличил перевалку грузов Севастопольский МТП. Но это, очевидно, за счет
стабильной, устойчивой работы ЗАО СК «Авлита».

Петр Ершов, «Новый Севастополь»