Неопределенность развития рынка балкерного тоннажа

2009-09-11 10:15:06

В августе появились данные о финансовых результатах деятельности судоходных компаний по итогам II квартала. Многие операторы получили убытки, несмотря на определенное восстановление рынка.



В качестве примера текущего положения дел на
фрахтовом рынке брокеры приводят сделку
exyard балкера
«суперхендимакс»
Medi Paestum дедвейтом 55000 т, который в свой первый рейс
отфрахтован по ставке всего в $4800/сут. Такой низкий уровень ставок характерен
сегодня лишь для переживающего глуб очайший кризис контейнерного тоннажа, но
никак не для вновь построенного балкера ходового типоразмера.

За первые семь месяцев нынешнего года ставки на
балкера стремительно росли благодаря спросу со стороны Китая. Однако сейчас
спрос на морские перевозки со стороны Китая снижается, а ставки – снижаются, поскольку
остальные страны не способны компенсировать это падение.

Неопределенность с будущим объемов производства
стали в Китае порождает новые вопросы относительно дальнейшей перспективы
развития рынка балкерного тоннажа, передает
Бизнес-портал.

Большую полемику вызвали инвестиции в приобретение
флота (как подержанные суда, так и новострой), сделанные крупнейшими мировыми
горнодобывающими гигантами. Крупнейшие мировые экспортеры угля и железной руды
Vale, BHP Billiton и Rio Tinto, которые в совокупности
перевозят морем за год поря дка 845 млн. т, что составляет около 70% рынка
морских перевозок железной руды, весьма активно наращивают собственный флот.

Rio Tinto разместила заказ на 3
рудовоза.

Vale SA (Бразилия) приобрела 15
подержанных балкеров и разместила заказ на строительство 4 «кейпсайзов», 12
рудовозов.

После завершения строительства эти суда станут
самыми крупными в мире балкерами.