Измаильский порт переориентировался с руды на кокс, металл, уголь и удобрения

2009-09-09 10:16:24

Начало года для Измаильского порта сложилось из рук вон плохо. И дело тут, конечно же, не в коллективе – он как раз не однажды проявлял свою сплоченность и жизнестойкость в форс-мажорных обстоятельствах, давно доказал умение трудиться профессионально, с высокой степенью отдачи. Суть в другом: в результате кризиса металлургического производства на дунайском рынке перевозок сложилась катастрофическая ситуация.



В марте в порт фактически полностью прекратилась подача окатышей
назначением на Линц (Австрия) и Смедерево (Сербия). А, как известно, они вместе
с рудой и концентратом в общем объеме грузообработки составляют 60 процентов.

Чтобы на причалах не было ни одной тонны этого груза, ветераны предприятия
не припоминают. Но портовики не дрогнули. Напротив – пользуясь спортивной
терминологией, «сгруппировались» и стойко выдержали удары кризиса. Провальный
март заставил перейти сначала на 60-процентный, затем на 80-процентный режим
работы. И только 11 июня порт смог вернуться к своему привычному ритму.

– Сейчас в Измаильском порту грузообработка в самом разгаре, – считает
начальник ГП «ИМТП» Валентин Федорович КОТЕЛЬНЫЙ. – С высоким показателем – 543
тысячи тонн – завершен июль. В нынешнем месяце портовики «замахнулись» уже на
600 тысяч тонн. Номенклатура самая разнообразная, грузов более чем достаточно –
кокса, металла, угля, удобрений. На подходе зерно и металлолом. Я даже поставил
перед компаниями ДСМС – Вена и «Славутич-руда» вопрос о переключении части
железорудных грузов Полтавского ГОКа на водный транспорт назначением на 85-й
километр Дуная и Килию. Такой вариант вызван ограниченной пропускной способностью
железной дороги.

Небольшая проблема с недозагруженностью первого погрузрайона, в связи с чем
докеров-механизаторов направляем на второй и третий районы. В целом же все
службы порта обеспечены работой «под самую завязку». А если учесть, что
предприятие перевели в 4-ю группу и всем портам подняли тарифы, то финансовый
результат получился весьма ощутимым. Это позволило сразу же перечислить семь
миллионов гривен на закупку нового портального крана, в августе выплатить
полностью заработную плату и премию в размере 105 процентов. В настоящее время
ООТиЗ рассматривает возможность очередного повышения зарплаты.

Конечно же, как и прежде, все социальные вопросы решаются не в ущерб
основному производству. Уже выделено 643 тысячи на беспроцентные ссуды, в
основном на лечение, обучение детей, капитальные ремонты, постройку жилья и
нестандартные ситуации. Думаем внедрять проект создания больничной кассы,
сейчас для изучения опыта Ильичевского порта туда откомандирован Сергей
Васильевич Гайдаржи, заместитель по кадрам и социальной работе.

Не остаемся в стороне и от проблем наших дунайских коллег. Учитывая трудное
экономическое положение Усть-Дунайского порта, перечислили им на условиях
возврата 800 тысяч гривен, которые в первую очередь ушли на погашение
задолженности по заработной плате за четыре месяца.

Стабилизация финансового положения предприятия позволяет вплотную
приступить к строительству второй ветки подачи вагонов на второй погрузрайон.
Техническая документация уже давно готова, и сегодня появилась реальная возможность
вернуться к ранее отложенному проекту.

На повестке дня еще один серьезный план развития – строительство в районе
ППК-3 за собственные средства небольшого комплекса по переработке удобрений,
чтобы исключить загрязнение окружающей среды.

За счет чего произошел такой рывок? Понятно, что грузы не пришли сами по
себе. Сыграли свою роль давние партнерские связи, выстраиваемые десятилетиями
отношения взаимопонимания, взаимовыручки и, безусловно, имидж порта как
надежного партнера. Кризис кризисом, а жизнь продолжается. Ведь если вспомнить,
даже в войну шло строительство. А сейчас что, все остановилось? Дороги, дома
все равно строить надо, значит арматура, катанка нужны, а, следовательно, для
их производства необходимы руда, концентрат плюс кокс и уголь – как
обязательные составляющие цикла. Поэтому стратегия развития металлургических
комбинатов на Дунае была, есть и будет. На каком-то этапе произошел сбой,
вследствие падения рыночного спроса на тонкую листовую сталь, но производство
тут же перестроилось на выпуск другой продукции. Не обойтись Европе и без
удобрений, угля, особенно сейчас, когда наступил период подкормки земли,
приближается зима. А это все высокотарифные грузы.

Предложений много, но предпочтение отдаем проверенным клиентам. Так что
вторая волна кризиса, которую прогнозируют эксперты, не пугает. Как говорится,
кризисы приходят и уходят, а люди остаются. У коллектива порта слишком
серьезные задачи, чтобы жить и работать с оглядкой.

Людмила ПИГАРЕВА, Украинская транспортная газета "Моряк"