Как и почему Арсений Яценюк не смог определиться в вопросе угольного терминала Ахметова «Авлита»



Арсений Яценюк начал ответ нашему
корреспонденту с того, что по его мнению угольная отрасль Украины находится в
упадке. Объемы производства и добычи угля как никогда низки, составляют около 7
миллионов тонн.

Каждый миллион тонн украинского
угля забирает жизни двух людей. А если учитывать количество шахтеров, гибнущих
на нелегальных шахтах-«копанках», этот показатель составляет 4-5 смертей
горняков. И все это происходит это из-за систематического невнимания к угольной
отрасли и фактического ее уничтожения.

Реструктуризация угледобывающей
отрасли свелась к ликвидации едва ли не половины угольных шахт, оставив целый ряд
социально-экономических и экологических проблем. Зато она дала возможность
обогатиться чиновникам и директорам шахт. Сначала выделяли деньги на
реконструкцию шахты, которая по госпрограмме заведомо должна была быть
ликвидирована на протяжении года-двух. Потом «осваивали» деньги, которые были
выделены уже непосредственно на ликвидацию. Кроме того, зарабатывали на продаже
лома и оборудования.

Кроме того, перспективные
предприятия, которые легко можно было вывести на рентабельность,
приватизировали. А те, которые требовали серьезных капиталовложений, остались
на балансе государства.

«Отсюда я делаю вывод, что всю
угольную отрасль пытаются захватить в частную собственность, перед этим доведя
ее до банкротства», считает Яценюк.

Деньги, постоянно выделяемые на
развитие угольной отрасли, тратятся впустую. В первую очередь следовало бы
модернизировать технику безопасности, однако до сих пор наши шахты одни из
самых опасных в мире.

«Во всем мире запрещены шахты
крутого падения, а у нас они спокойно работают. Кто не знает, что это такое: я
там был и добывал там уголь. Кто не видел, что такое настоящий ад на земле,
советую посмотреть».

Далее Арсений Яценюк
прокомментировал, по нашей просьбе, положение с универсальным перегрузочным
комплексом «Авлита» в Севастополе.

– Сайт «avlita.com.ua» проводит
опрос всех кандидатов в Президенты и заметных политиков об их отношении к
перспективам строительства угольно терминала «Авлита» в Севастополе. Расскажите
нашим читателям о своей позиции к проекту.

– Что касается непосредственно
угольного терминала. Я не готов ответить, за я или против.

– ?

– Чтобы ответить, за или против
угольного терминала, я должен видеть результат. Результат независимой
экспертизы. Должен быть вывод независимых специалистов.

– Есть такие экспертизы, и не
одна. Есть государственная, есть независимая общественная. Какой вы
предпочитаете доверять?

– А, ну как всегда у нас: есть
две экспертизы, и обе независимые. Потому что от них ничего не зависит.

– Но вы же сами сказали, то нужна
независимая экспертиза.

– Чтобы она была независимой, она
должна быть международной. Международная экспертиза – это гарантия, что она
независима от всех. Вообще, прежде чем запускать подобный проект, нужно
провести презентацию. На ней должны быть представлены все плюсы и риски:
социальный пакет, количество рабочих мест, уровень загрязнения, механизм
компенсации городу. Без этого любой проект не имеет смысла реализовывать
проект.


Арсений Яценюк, объявивший о своем намерении баллотироваться на пост Президента Украины, побывал сегодня в Симферополе и встретился с журналистами. Воспользовавшись этим, сайт задал политику вопросы о перспективах строительства угольного терминала «Авлита» и развитии углеперерабатывающей отрасли в целом.



Арсений Яценюк начал ответ нашему
корреспонденту с того, что по его мнению угольная отрасль Украины находится в
упадке. Объемы производства и добычи угля как никогда низки, составляют около 7
миллионов тонн.

Каждый миллион тонн украинского
угля забирает жизни двух людей. А если учитывать количество шахтеров, гибнущих
на нелегальных шахтах-«копанках», этот показатель составляет 4-5 смертей
горняков. И все это происходит это из-за систематического невнимания к угольной
отрасли и фактического ее уничтожения.

Реструктуризация угледобывающей
отрасли свелась к ликвидации едва ли не половины угольных шахт, оставив целый ряд
социально-экономических и экологических проблем. Зато она дала возможность
обогатиться чиновникам и директорам шахт. Сначала выделяли деньги на
реконструкцию шахты, которая по госпрограмме заведомо должна была быть
ликвидирована на протяжении года-двух. Потом «осваивали» деньги, которые были
выделены уже непосредственно на ликвидацию. Кроме того, зарабатывали на продаже
лома и оборудования.

Кроме того, перспективные
предприятия, которые легко можно было вывести на рентабельность,
приватизировали. А те, которые требовали серьезных капиталовложений, остались
на балансе государства.

«Отсюда я делаю вывод, что всю
угольную отрасль пытаются захватить в частную собственность, перед этим доведя
ее до банкротства», считает Яценюк.

Деньги, постоянно выделяемые на
развитие угольной отрасли, тратятся впустую. В первую очередь следовало бы
модернизировать технику безопасности, однако до сих пор наши шахты одни из
самых опасных в мире.

«Во всем мире запрещены шахты
крутого падения, а у нас они спокойно работают. Кто не знает, что это такое: я
там был и добывал там уголь. Кто не видел, что такое настоящий ад на земле,
советую посмотреть».

Далее Арсений Яценюк
прокомментировал, по нашей просьбе, положение с универсальным перегрузочным
комплексом «Авлита» в Севастополе.

– Сайт «avlita.com.ua» проводит
опрос всех кандидатов в Президенты и заметных политиков об их отношении к
перспективам строительства угольно терминала «Авлита» в Севастополе. Расскажите
нашим читателям о своей позиции к проекту.

– Что касается непосредственно
угольного терминала. Я не готов ответить, за я или против.

– ?

– Чтобы ответить, за или против
угольного терминала, я должен видеть результат. Результат независимой
экспертизы. Должен быть вывод независимых специалистов.

– Есть такие экспертизы, и не
одна. Есть государственная, есть независимая общественная. Какой вы
предпочитаете доверять?

– А, ну как всегда у нас: есть
две экспертизы, и обе независимые. Потому что от них ничего не зависит.

– Но вы же сами сказали, то нужна
независимая экспертиза.

– Чтобы она была независимой, она
должна быть международной. Международная экспертиза – это гарантия, что она
независима от всех. Вообще, прежде чем запускать подобный проект, нужно
провести презентацию. На ней должны быть представлены все плюсы и риски:
социальный пакет, количество рабочих мест, уровень загрязнения, механизм
компенсации городу. Без этого любой проект не имеет смысла реализовывать
проект.