2009-09-04 18:56:54

Первый заместитель Министра г-н В.Шевченко провел совещание на котором было решено, что «ТИС» и порт Южный до 15.00 7 сентября 2009 года разработают проект разовой технологической схемы швартовки с целью выгрузки оборудования к причалу 21.


При этом причал
21 не включается в Обязательные постановления по порту.

Вторым пунктом
протокола по результатам совещания было создание рабочей группы под
руководством заместителя Министра транспорта и связи В.В.Шевченко по урегулированию
ситуации. В группу включены представители «Укрморречфлота» и «Трансинвестсервис»,
а также депутаты Верховной Рады (по согласию).

Протокол
подписан начальником ГП «Морской торговый порт «Южный», Ю.Круком, генеральным
директором ООО ІІ „Трансинвестсервис”, А.Ставницером и главой
наблюдательного совета О.Ставницером.

Как сообщила
пресс-служба порта «Южный», сегодня под стенами Кабинета Министров
Украины и Министерства транспорта и связи было собрано более 400 сотрудников
порта «Южный»
под лозунгами: «Государство обязано защищать
народное предприятие!»,  «Нельзя дать ТИСу украсть государственное
предприятие!», «Наше докерское нет российским рейдерам-олигархам и их
украинским марионеткам!»

«3500 человек,
работающих в порту, не намерены мириться с планами по захвату имущества морского
порта. В апреле 2008 года нам уже пришлось защищать предприятие от грубой
рейдерской атаки и силой выдворять бандитов из порта. Год и два месяца порт
занимался выполнением производственных планов, наращивал грузооборот вопреки
экономическому кризису, увеличивал заработную плату, росли объемы перечислений
в государственный бюджет. Сегодня пришло время все оставить и защищать свое
право на мирный труд», – сообщил Сергей Маслов, заместитель председателя
профсоюзов порта.

Попытки компании
«ТИС» через судебные органы взыскать с порта 51,3 млн грн за работы,
проведенные компанией для собственных производственных нужд, желание добиться
необоснованных скидок и преференций, требование «ТИС» вопреки установленным
правилам включить причалы №21 и 22 в Свод обязательных постановлений по порту и
методом шантажа и манипуляций завести судна к вышеуказанным причалам являются
не чем иным, как планомерной реализацией схемы искусственного банкротства порта
Южный.

Что касается
пресс-службы «ТИС», то сегодня было распространено заявление, в котором
выражается благодарность руководству Минтранса: «которое проявило
государственный подход, разобравшись в этом сложном деле, невзирая на
сильнейшее давление, оказывавшееся противниками развития морского транспорта
Украины и сторонниками срыва планов правительства по привлечению в отрасль
инвестиций и развитию инфраструктуры морских портов. Безусловно, рано говорить
об окончательной победе, поскольку вопрос с коммерческой эксплуатацией причалов
все еще не решен, при этом с 10 октября мы уже должны начать отгружать зерно.
Однако мы выражаем твердую убежденность, что и этот вопрос будет решен.»

Приход судна в
Южный ожидается – 18.00 7 сентября. Постановка к причалу – утром 8 сентября.