2009-09-03 16:09:50

Спрос на нефтеналивные танкеры, вполне возможно, достиг дна на фоне признаков восстановления мирового спроса на нефть.



Об этом сообщается со ссылкой на
аналитика норвежской компании Lorentzen & Stemoco AS Эрика Фолкенсона
Йенсена.

«Потребление нефти в Северной
Америке и Европе перестало снижаться, а китайский спрос растет день ото дня.
Запасы наконец-то пошли на убыль», – заявляют в Lorentzen & Stemoco.

Растущие цены на нефть не дают
странам-членам ОПЕК повода сокращать производство и в дальнейшем, полагают в
Lorentzen & Stemoco, передает "Интерфакс".

Напротив, ожидается, что
страны-участницы будут менее строго придерживаться квот.

Производство может вырасти вслед
за ценами.

По данным лондонской биржи Baltic
Exchange, стоимость фрахта на основном маршруте с Ближнего Востока в Японию с 1
января 2009 г. упала на 28%. Доходы владельцев судов от такого рейса составляют
$1358 в день за вычетом стоимости топлива, согласно информации с биржи.

Это примерно на $10 тыс. меньше,
чем необходимо, чтобы расплатиться с командой, а также компенсировать расходы
на починку и обслуживание, полагают эксперты лондонской Drewry Shipping
Consultants Ltd.

«Мы уверены, что спрос на танкеры
в настоящее время близок к минимальному уровню», – говорится в сообщении
Lorentzen & Stemoco, норвежского корабельного брокера, предоставляющего
также консалтинговые услуги в сфере морских перевозок.