2009-09-02 15:03:25

Стоимость морских грузоперевозок может обвалиться второй раз за год, поскольку Китай сокращает объемы импорта сырья, при этом с верфей в 2009 году сойдет рекордное число судов.


Стоимость фрахта крупнотоннажных судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки
железной руды и угля, может упасть более чем на 50% с текущего уровня (37,87
тыс. долларов в сутки) – до 18 тыс. долларов в сутки еще до конца 2009 года,
прогнозируют опрошенные
Bloomberg аналитики, сообщает "Интерфакс-Украина".

Грузоперевозки уже подешевели на 59% с максимального значения за этот год
на фоне падения объемов мировой торговли. Организация экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) прогнозирует сокращение мировой торговли на
16% в 2009 году.

При этом, по данным Fearnley Consultants A/S, в этом году на воду
будет спущено рекордное число новых судов класса
capesize – 146 судов, или 28% всего действующего флота capesize.

"Давление со стороны новых судов будет очень сильным. Для
восстановления отрасли морских грузоперевозок потребуется очень много времени и
усилий", – полагает директор исследовательского подразделения
Tufton Oceanic Ltd. Андреас Ферготтис.

Крупнейшими операторами судов для перевозки сырья в мире являются японские
компании
Mitsui O.S.K. Lines Ltd., Nippon Yusen K.K и китайская China Cosco Holdings Co. Две из них – Mitsui и China Cosco – прогнозируют сокращение выручки и чистый убыток во втором полугодии и за
год в целом из-за ослабления спроса на грузоперевозки.
Nippon Yusen ожидает падения чистой прибыли за текущий финансовый год на 25%.

Китай на прошлой неделе принял решение ограничить производство стали и
цемента, и эксперты опасаются, что поставки сырья в КНР резко снизятся.

Индекс стоимости сухогрузного фрахта Baltic Dry потерял 44% с
максимума этого года, однако с 1 января он вырос втрое.

Ряд экспертов полагает, что ситуацию нельзя считать критической: даже при
падении стоимости фрахта судов класса
capesize до 18 тыс. долларов в сутки судовладельцы
продолжат фиксировать прибыль. По данным
Drewry Shipping Consultants Ltd., суточные операционные расходы на судно такого класса составляют 7555
долларов.