2009-09-02 10:04:54

Экономика, вероятно, оправляется от худшего за шесть десятилетий спада, в результате чего растет спрос в танкерной отрасли, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление топ-менеджера Frontline Ltd. Йенса Мартина Йенсена.



Frontline Ltd. (Бермудские
острова), оператор самого крупного в мире флота нефтяных супертанкеров,
сократила чистую прибыль во втором квартале этого года на 91%, что оказалось
лучше ожиданий аналитиков.

«В смысле спроса мировая экономика, вероятно, достигла дна, и дела начинают
идти на поправку», – отметил Йенсен.

Страны ОПЕК в этом квартале добыли на 13% меньше нефти, чем за аналогичный
период прошлого года. В это же время суммарный объем мирового танкерного флота
вырос на 5,6%, по данным
Lloyds RegisterFairplay, передает "Интерфакс".

Мировой спрос на нефть в этом году сократится на 2,7%, до 83,9 млн баррелей
в день, согласно данным Международного энергетического агентства.

Однако общие тенденции развития мировой экономики – в частности, признаки
восстановления в Азии и Европе, замедление темпов рецессии в США, вероятно,
говорят о скором повышении спроса.

Доходы от сдачи в аренду танкеров по пути следования с Ближнего Востока в
Японию, по данным
Baltic Exchange, составили во втором квартале $16,8 тыс.
в день. В первом квартале средний доход составлял $40,4 тыс. в день.

Тарифы, видимо, упали достаточно низко, чтобы подтолкнуть владельцев
однокорпусных танкеров к тому, чтобы совсем отказаться от них, полагает Йенсен.
Такие танкеры будут запрещены Международной морской организацией в следующем
году.

В настоящее время мировой танкерный флот насчитывает 566 таких судов, их
суммарный дедвейт составляет 57,5 млн тонн. Общий объем мирового танкерного
флота оценивается в 321 млн тонн.

На повышение тарифов также повлияет и рост спроса на танкеры для хранения
нефти, еще более сокращая объем флота доступного для транспортировки, говорится
в сообщении
Frontline.

Frontline не единственный оператор танкеров, сообщивший о
снижении прибыли в этом квартале. Крупнейшая танкерная компания США
Overseas Shipholding Group Inc., голландская Euronav NV, датская A.P. MoellerMaersk, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок и один из крупнейших
операторов нефтетанкеров, – все сообщают, что доходы от сдачи в аренду этих
судов сократились до рекордного минимума, пишет «Интерфакс-Украина».