2009-09-01 12:03:20

Бывший экипаж судна «Берикс» будет судиться с компанией «Укрфрахт» из-за невыплаченной за семь месяцев зарплаты.



Об этом в ходе пресс-конференции
в Одессе сообщил глава Керченского профсоюза работников торгового и
рыболовецкого флота Борис Вейшторг, передает ИА Репортер.

Он отметил, что фрахтователь не
выходил на связь с моряками более двух месяцев, на телефонные звонки отвечает,
что никакого отношения к судну «Берикс» не имеет и никаких финансовых
обязательств не несет, так как договор с судовладельцем давно разорван.

Тем временем, по словам
экс-капитана судна Леонида Прохорова экипаж, списавшийся на берег сразу же, как
только был окончен ремонт судна, за семь месяцев рейса должен был получить
зарплату на общую сумму $130 тыс.

Старший механик Дмитрий Сухарев
сообщил, что у моряков нет никаких документов, подтверждающих их сотрудничество
с компанией «Укрфрахт».

«Мы писали заявления на имя
фрахтователя Владимира Нехорошева, он собрал их у нас для того, чтобы оформить
договоры, но потом мы ушли в рейс и никаких бумаг так и не увидели», –
подчеркнул он.

Капитан подтвердил эту
информацию: «Мы даже не знаем, оформлены официально или нет».

Однако, по мнению Бориса
Вейшторга, никаких проблем в суде быть не должно, поскольку имеется договор
между судовладельцем и фрахтователем: «Договор на чартер предусматривает
выплату заработной платы экипажу», – заявил он.

Размер заработной платы определен
соответственно списку должностей, подчеркнул глава профсоюза.

Справка: судно «Берикс» под
украинским флагом более полугода назад вышло из порта Поти (Грузия) с грузом
неликвидной птицы, свинины и крольчатины.

Мясо везли на утилизацию в
Россию, но из-за возникших технических неполадок судно не вышло из Черного
моря.

«Берикс» пытался стать на якорь в
портах Николаев, Керчь, Ильичевск для ремонта, но не получал разрешения на заход,
поскольку груз являлся неблагополучным.

В начале июля судно осмотрела
инспекция государственного портового надзора морского торгового порта «Южный» и
признала его непригодным для плавания и таким, которое может быть доставлено к
месту проведения ремонта лишь при помощи буксира.

Судно пришвартовалось 31 июля к
причалу Одесского судоремонтного завода после соответствующего разрешения
санитарных служб.

После ремонта судовладелец
укомплектовал судно новым экипажем и отправил его далее по маршруту.