2009-09-01 09:47:02

Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбиностроения «Зоря»-«Машпроект» кризис ощутило по-своему: с одной стороны, некоторые заказчики, с которыми сотрудничали годами, отошли в сторону, но с другой — широкая география партнеров позволила быстро переориентироваться в сторону того потребителя, который в данный конкретный момент нужен и выгоден заводу. Сегодня портфель заказов на предприятии полон, как никогда.


А новый директор, не так давно пришедший на
завод, успел уже доказать дееспособность своего стиля управления, получив
поддержку в коллективе и обеспечив предприятию стабильную деятельность. И
лучшее подтверждение тому – награда, которую Андрей Иванович Хоменко получил на
днях в честь 18-ой годовщины Независимости Украины. От имени Президента Украины
генеральному директору был вручен орден «За заслуги» III степени.

Сегодня ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» является
безусловным лидером украинского машиностроения. В числе прочих факторов успеха
эксперты называют приход на предприятие новой управленческой команды. Вместе с
первым лицом к управлению заводом были привлечены новые люди – на ряде ключевых
постов – сменились директора по продаже, финансам, производству, закупкам. Наше
интервью – с генеральным директором ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» Андреем Хоменко.

— Андрей Иванович, какие задачи
стоят сейчас перед предприятием?

— Нам надо выходить на новые рубежи. Пока завод
справляется с поставленными задачами, но мы уже сформировали портфель заказов
на 2009-2010 годы, достаточно большой. Чтобы выполнить все заказы, нам надо
производить как минимум 6 новых двигателей в месяц. Подчеркиваю – новых, это не
считая ремонтных. Нынешние мощности завода, квалификация его работников
позволяют производить четыре, от силы пять двигателей. Что касается 2010, 2011
годов, то, исходя из подписанных договоров, а также тех, что находятся в стадии
подписания, уже в марте 2010 года планируем выпускать 9-10 двигателей. Для
этого мы должны в ближайшее время решить ряд важнейших задач.

— Каких именно?

— Это модернизация производства, набор и
повышение квалификации персонала, изменение структуры самого производства.

— Модернизация производства – это
дорогое удовольствие…

— Да, но иначе мы не выполним стоящих перед
нами задач. Поэтому приобрели оборудование для производства заготовок лопаток,
а также для обработки и производства самих лопаток. Это новое, можно сказать,
«последнее слово в лопаточном производстве». Ввели в эксплуатацию три новых
станка с ЧПУ. После того, как выяснили, что есть проблема в механообработке,
решили закупить специальное оборудование в Германии.

– Что касается персонала – не предвидится
ли на предприятии сокращений?

– Напротив, мы планируем дополнительно набрать
штат квалифицированных рабочих, без ущерба для основной численности штата,
составляющего ни много на мало 11 тыс. 800 человек. Уже набрано 50% от
потребности, и еще будем нанимать 100-150 рабочих. Нам нужны квалифицированные
рабочие руки. К сожалению, пока что в штате предприятия имеется перевес в
сторону административных работников. Кроме того, предвидятся некоторые
изменения в структуре управления. Так, мы приняли решение переподчинить
специалистов-ремонтников. До последнего времени они подчинялись начальникам
своих цехов. По моему твердому убеждению, это неправильно. У них должен быть
один руководитель — главный инженер, который должен принимать все
соответствующие решения и нести за них ответственность. А начальники цехов
пусть занимаются своим непосредственным делом — производством.

– В начале нашей беседы Вы
говорили о «толстом» портфеле заказов. Если можно, расскажите, над чем работает
сейчас завод.

– В стадии завершения находится
экспериментальное производство двигателя 45-60 МВт. Это энергетическая, очень
востребованная сегодня машина на рынках и Украины, и России, и Ирана, и
развитых европейских стран. Мы уже имеем пожелания и запросы от ведущих
«грандов» мирового энергетического турбиностроения на совместную разработку и
продажу этого двигателя. Надеемся, что в мае 2010 получим опытный образец
45МВт-го двигателя, который направим для испытания на нашу базу в Каборге.

Уже подписан контракт на поставку 58 турбокомпрессоров
на иранский рынок, в стадии переговоров — контракт с Газпромом.

Возрождается «корабельная тематика», нам
поступили три больших заказа из Санкт-Петербурга на постройку двигателей для
нужд российского флота. Так что работа есть, потенциал тоже, главное —
правильно его

Источник: www.novosti-n.mk.ua