2009-09-01 14:04:06

Законодательные, таможенные и тарифные препоны сдерживают транзитный поток в сторону украинских портов.



По данным Госкомстата страны,
переработка транзитных грузов в портах снизилась за семь месяцев текущего года
на 24%, грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с тем же периодом
прошлого года – на 33%.

«Наши соседи – европейцы и
россияне из кризиса уже выходят, им надо торговать, но мы не можем предложить
хорошие конкурентные условия перевозки», – полагает генеральный директор
Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.

Как отмечает заместитель
начальника главного управления перевозок «Укрзализныци» Петр Лымарчук, железные
дороги недосчитались на направлениях, ведущих к портам и перевалочным комплексам,
13 млн. тонн грузов в сравнении с первым полугодием 2008 года.

«Всего перевезено 49 млн. тонн
грузов, но в августе в связи с неплохим урожаем зерновых и оживлением рынка
металла надеемся остановить спад», – говорит Петр Лымарчук.

Министерство транспорта и связи
Украины в своих прогнозах менее оптимистично, передает Гудок.

Согласно планам, в августе через припортовые
станции страны пройдёт всего 5,4 млн. тонн внешнеторговых грузов, менее
половины которых – транзитные.

«Сохраняется негативная динамика:
80% к июлю текущего года по транзиту, 90% – по экспорту», – говорится в
информационной справке ведомства.

«В прошлом году мы ежемесячно
отгружали по 3–3,5 млн. тонн грузов, сейчас поток казахстанской нефти, к
примеру, пошёл на Россию, и у нас отставание по этой категории грузов 40%,
всего перерабатываем около 2 млн. тонн грузов», – сообщил начальник отдела
маркетинга Одесского морского торгового порта Михаил Шапошников.

Основные проблемы, на которые
правительство обязано обратить внимание, для того чтобы привлечь транзитные
грузы на Украину, – затянутые сроки оформления таможенных документов, взятки
контролирующих органов, нечёткие правила налогообложения, полагает Юрий
Приходько.

«В июле текущего года были
внесены изменения в акты, регулирующие взимание НДС при международных
транспортных операциях, но потребовалось ходатайство министерства транспорта
перед правительством, прежде чем налоговая служба пояснила, что дополнительный
20-процентный сбор не касается железной дороги и портов», – приводит пример
эксперт.

«Нам надо всего лишь упростить
налоговые и таможенные процедуры, а транзит сам наполнит бюджет», – уверен он.