2009-09-01 15:21:57

ГСХ «Дунай-Черное море» преодолен собственный рекорд по количеству судопроходов. В августе украинским ГСХ по гирлу Быстрое прошло 180 судов.



В среднем, лоцмана ГП «Дельта-лоцман»
ежедневно проводили по ГСХ по 6-7 судов. До этого максимальное количество
судопроходов – 144 – было достигнуто в октябре 2008г., сообщила пресс-служба "Дельта-лоцман".

За август 2009г. через Сулинский канал (Румыния)
прошло 124 судна.

– Увеличение количества
судопроходов по гирлу Быстрое – лучшее подтверждение того, что проект
восстановления судоходства в украинской части дельты Дуная стратегически верен,
– отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.

Удобный и экономичный путь
выбрали не только украинские судовладельцы. Украинский ГСХ «Дунай-Черное море»
предпочли судовладельцы России, Турции, Нидерландов, Мальты, Молдовы, Болгарии,
Сьерра-Леоне, Панамы, Либерии и др. стран. По Дунаю везут руду и дизтопливо,
зерно и стройматериалы, прокат стали и черный металл. Причем, грузополучатели,
в том числе, – и румынские порты.

Кроме того, вместе с резким
оживлением судозаходов увеличилось и
количеством судов с большими осадками.
Как было отмечено ранее, в 2008 году через ГСХ «Дунай – Черное море» с осадкой
5 и более метров прошло 6 судов (5 из которых в течении августа-декабря). В
2009 году таких судов прошло уже четыре, три из которых прошли через украинский
ГСХ в августе:

+ 29 июля – танкер «Amaran»
(флаг Панама) с осадкой 5,0м;

+ 20 августа – сухогруз
«Fensfjord» (флаг – Нидерланды) с осадкой 5,1м;

+ 22 августа – сухогруз «RMS BEECK»
(флаг – Антигуа и Барбуда) с осадкой 5,0м;

+ 30 августа – сухогруз
«Elisabeth M» (флаг – Мальта) с осадкой 5,0м.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3 км 432 м.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.