2009-08-26 13:18:23

Число “брошенных” судов постоянно увеличивается. Как сообщили в ITF, типичным примером подобного судна является т/х “Virtus” с командой, состоящей из россиян и украинцев.


Судно 1985г. постройки под флагом
Сент-Винсент и Гренадины зашло в испанский порт Ла-Корунья 11 июня этого года,
чтобы отремонтировать механизмы, сломавшиеся на пути в Персидский залив, и так
там и застряло, передает SeaNews.

ITF вмешалось в ситуацию 7 июля,
когда инспектор Лус Бас, побывав на борту, выяснила, что у 12 членов экипажа –
россиян и украинцев – закончилось продовольствие и на исходе запасы воды и
топлива.

Задолженность по зарплате, по
информации экипажа, по состоянию на 15 августа составила $ 65,5 тыс.

По словам Л.Бас, ITF связалась с
судовладельцем – эстонской Sierra Maritime и выяснила, что компания находится
на грани банкротства.

После переговоров судовладелец
согласился перевести средства на закупку продовольствия через агента в Испании,
Finisterre AM.

Но поскольку агенту они тоже
задолжали, тот удержал переведенные деньги.

Пришлось уповать на
благотворительность.

В итоге сегодня продовольствие
экипаж получает от испанского отделения Красного креста и ряда
неправительственных организаций, воду и электроэнергию – от порта.

«На борту судна находится груз,
но ни фрахтователь – украинский Varamar, ни представитель грузовладельца – Seven
Seas Shipping Co – не хотят оплачивать работу экипажа авансом, – рассказывает
Л.Бас. – Мы связались с государством флага, но никакой помощи не получили.
Учитывая, что речь идет об «удобном флаге», мы на особую поддержку и не
рассчитывали. Поставили в известность также российское и украинское посольства
и занесли судно в базы данных ILO и IMO».