2009-08-26 11:38:24

Судовладельцы и операторы недовольны тем, что грузовладельцы продолжают развивать собственный флот.



На прошедшей этим летом конференции World Dry Bulk Shipping Summit общую позицию
высказал заместитель директора центра исследований и развития компании
COSCO Саймон Янг, передает SeaNews.

«Никто из присутствующих здесь не может заявлять о своем доминировании на
рынке сухогрузов, даже
COSCO
– кроме тех, кто контролирует экспорт железной руды. И это может сильно
навредить отрасли морских перевозок».

Директор компании Star Bulk Carriers Курт Эрхарт поддержал заявление своего коллеги из COSCO: “Роль судовладельца полностью меняется.
Мы уже не уверены, кто чем занимается, и это сильно усложняет всем жизнь”.

На сегодня крупнейшие мировые экспортеры угля и железной руды – Vale, BHP Billiton и Rio Tinto, которые в совокупности перевозят морем 845 млн т. в год (70% рынка
морских перевозок железной руды), – целенаправленно наращивают собственный
флот.

Финансовый директор Vale
Фабио Барбоса утверждает, что таким образом компания «решает логистические
проблемы».

«Издержки на перевозку собственным флотом значительно ниже, чем при
использовании чужих судов», – говорит он.

Стоимость перевозки железной руды из Бразилии до основных рынков в два раза
превышает стоимость перевозки из Австралии, поэтому попытки компании
использовать собственный флот вполне оправданы.