2009-08-20 11:40:52

Херсона вновь заполнили большегрузные машины с зерном нового урожая. На дорогах к порту и элеватору выстроились колонны мощной техники, прибывшей из многих регионов Украины.


Подобная ситуация повторяет с завидной регулярностью – с августа по ноябрь центральная
часть города становится похожей на большой гараж. Пока автомобили с прицепами
зерна ожидают своей очереди на разгрузку, жители окрестных домов строчат жалобы
во все инстанции: загазованность, шум…

Еще в марте нынешнего года городской голова Владимир Сальдо издал
распоряжение, согласно которому ОАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов»,
Херсонский морской торговый порт и дочернее предприятие «Херсонский речной
порт» АСК «Укрречфлот» с 1 августа обязаны организовать работу специальных площадок для отстоя транспорта с
зерном. Для этой цели даже место определено – Бериславское и Николаевское шоссе,
передает Мирон Буба, помощник начальника порта по информационным вопросам и
издательству.

Почему же не выполнено распоряжение мэра?

На совещании в горисполкоме выяснилось, что попытки предприятий
самостоятельно решить эту проблему успехом не увенчались. Как рассказал главный
инженер Херсонского МТП Владимир Огиренко, морской порт за свой счет
отремонтировал участок дороги от улицы Карла Маркса до въезда на предприятие.
Создана и диспетчерская служба, регулирующая движение автомобилей на подходе к
порту. Предприятие ежедневно принимает на свою территорию до 50 машин. В
хорошую погоду заторов не возникает, а вот в непогоду, когда суда прекращают
погрузку, происходит накопление транспорта. По мнению портовиков, остроту
проблемы может снять новый зерновой терминал, строительство которого
планируется завершить к августу будущего года. Пока же морской порт пытается
оформить документы на обустройство специальной площадки для отстоя
большегрузных машин. Правда, необходимые согласования в мэрии затянулись, и
конца им не видно…

– Площадки размером 2,2 гектара на Николаевском шоссе и 2,7 гектара на
Бериславском шоссе не способны решить проблему, – убежден Александр Сабелко,
председатель правления ОАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов». – Даже при
идеальных условиях здесь сможет разместиться не более 55-60 машин. А наше
предприятие принимает в сезон по 185 транспортных единиц! Единственный выход –
диспетчерское руководство движением грузовиков.

В этом плане на комбинате уже сделаны определенные шаги – введены
специальные жетоны. Кроме того, здесь заявляют, что готовы пойти даже на
кардинальные меры: за свой счет перенести детский сад и расселить жителей дома,
которые больше всех страдают от потока транспорта.

Директор КП «Сервис-Центр» Александр Воробей также считает, что порядок на
дорогах областного центра можно навести лишь созданием единой диспетчерской
системы всех заинтересованных предприятий.
Тогда и ГАИ, и СЭС станут
работать более эффективно.

Поступили и такие предложения: по примеру других городов на въездах в
Херсон установить весовые и ввести ограничения для большегрузного транспорта.
Но это, как говорится, дело будущего. А пока мэр предложил воспользоваться
территорией бывшего винзавода, где есть свободная асфальтированная площадка
размером в 2,5 га.