2009-08-19 10:16:27

За семь месяцев 2009 г. УЗ перевезла свыше 10,7 млн. т зерновых грузов, в том числе 9,4 млн. т – на экспорт


Согласно информации, среднесуточная нагрузка с начала августа составляет
761 вагон, сообщает 18 августа пресс-центр УЗ..

Парк состоит из 8523 вагона-зерновоза, что дает возможность своевременно
обеспечивать заказ отправителей.

В то же время, как говорится в сообщении, при условии увеличения нагрузки
свыше 800 вагонов за сутки, такого количества вагонов будет недостаточно.

В этой ситуации остро стоит вопрос сокращения обращения вагону за счет
сокращения простоя под начально-конечными операциями в пунктах
погрузки-разгрузки, что на сегодня занимает 80% от общего обращения.

Основными причинами продолжительного простоя вагонов являются громоздкая
процедура оформления соответствующих документов на зерно через государственные
контролирующие организации и задержки на станциях назначения, поскольку
погрузка превышает перерабатывающие способности приемочных комплексов или
отсутствуют свободные емкости и подход флота.

Кроме того, для успешной перевозки
урожая необходимо решать проблему взаимодействия железных дорог с отправителями
и получателями грузов.

Отправители должны заранее планировать объемы перевозок и предоставлять эту
информацию ЖД.

Также для оптимизации перевозки урожая с 1 августа УЗ ввела электронную
систему АРМ оперативного планирования для погрузки зерна только после
согласования с приемочными комплексами.

Именно это в дальнейшем позволит избегнуть нерациональной нагрузки и,
соответственно, сосредоточение зерновозов в пунктах назначения.