2009-08-18 14:04:10

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в понедельник вырос по итогам третьей торговой сессии подряд.



Это обусловлено нехваткой
доступных кораблей в Атлантике и резервированием судов крупнейшими
производителями железной руды.

По данным лондонской Baltic
Exchange, индекс за день прибавил 22 пункта (0,8%) и достиг 2774 пунктов.

Стоимость фрахта кораблей класса
panamax выросла за день на 1% – до $19,405 тыс. в сутки.

Цена на более крупные суда класса
capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля,
выросла на 0,9%, составив $48,328 тыс. в сутки.

"Появилась небольшая
активность у крупных производителей железной руды", – отмечает аналитик
Simpson, Spence & Young Питер Норфолк. Доступность capesize в Атлантике
позднее в этом месяце и сентябре "выглядит немного напряженной",
добавил он.

Стоимость перевозки железной руды
из Западной Австралии в Китай выросла на 2% в понедельник. На долю
транспортировок этого сырья приходится около 26% общего объема перевозок в
мире.

По прогнозу Nomura Holdings,
спрос на морские перевозки насыпных и навалочных грузов будет укрепляться на
фоне замедления роста флота из-за задержек и отмен заказов на строительство
судов.

Аналитики Citigroup в понедельник
опубликовали отчет, согласно которому они ожидают роста стоимости железной руды
в 2010 году против ранее прогнозировавшегося падения.

Baltic Dry 20 мая прошлого года
достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663
пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора
снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он
завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году
составляет почти 3,6 раза.

interfax со ссылкой 
Bloomberg