2009-08-17 15:16:06

Министр сельского хозяйства Казахстана А. Куришбаев оценивает экспортный зерновой потенциал Казахстана в текущем МГ в 7—8 млн т. По его словам, нарастить поставки в прикаспийские государства, которые были основными потребителями прошлогоднего урожая, не удастся. Остается наращивать экспорт через порты Украины, пользуясь российскими транспортными мощностями.



Рост объемов экспорта
казахстанского зерна через черноморские порты начнется до конца 2009 г.,
отметил А. Куришбаев, передает Журнал
"Транспорт"
.

По прогнозу начальника отдела
анализа рынков компании "Русагротранс" И. Павенского, поток пшеницы
из Казахстана пойдет через РФ в Украину не раньше сентября т.г.

Согласно его данным, в настоящее
время элеваторы забиты дорогим прошлогодним зерном, сообщает Гудок.

Он отметил, что экспорт
казахстанской пшеницы в 2008—2009 МГ составил 3,3 млн т, в текущем МГ у страны
есть шанс увеличить этот показатель до 5—5,5 млн т.

Украинские порты в состоянии
перевалить эти объемы: в 2008—2009 МГ через них вывезли 25 млн т зерна, в
текущем МГ планируется экспортировать около 16 млн т, так что свободного места
будет достаточно.

Примечание. Чтобы обеспечить
перевозку запланированных объемов, имеющихся в Казахстане 5,2 тыс. зерновозов
не хватит. В месяц нужно будет экспортировать 700 тыс. т зерна, а количество
зерновозов позволяет перевозить лишь 500 тыс. т.

Арендовать недостающие вагоны
казахстанские грузоотправители смогут у "Русагротранса" и у
"Укрзализныци".

Украина готова предоставить 1—1,5
тыс. зерновозов ежемесячно, а если будут заявки на большие объемы перевозок, то
и больше.

Впрочем, пока никаких заявок от
Казахстана не поступало, и транзит зерна по Украине в июле 2009 г. упал до
нуля, отмечает начальник отдела управления международных тарифов, договоров и
логистики главного коммерческого управления "Укрзализныци" Л.
Вялкова. За 1 полугодие 2009 г. всего вывезено 443 тыс. т против 2 млн в
январе—июне 2008 г.

Не поступало заявок и в
"Русагротранс". Ограничений для предоставления Казахстану вагонов
нет, но в первую очередь зерновозами будут снабжаться российские потребители.