На площади установлен информационный стенд, участники пикета скандируют
"Солнечному Крыму – да, да, да! Угольному дыму – нет, нет, нет!".
Лагерь протеста открылся 7 августа и собрал около 60 участников из Украины,
России и Беларуси. Накануне открытия лагеря, ночью, его "посетили"
люди в камуфляже и с видеокамерами – они сломали туалеты, кухню и кабинки для
душевых, угрожали насилием, мотивируя тем, что палатки установлены на частной
территории. В действительности, частная зона ООО "Сигма плюс"
начиналась примерно в 100-200 метрах от лагеря, но, по всей видимости,
охранники ООО получили от кого-то распоряжение запугать "нежелательных
соседей". Поскольку организовать круглосуточную охрану лагеря не представлялось
возможным, организаторы решили изменить место его дислокации. Несмотря на
бытовые трудности, связанные с организацией лагеря в новом месте, лагерь начал
свою работу как и было запланировано – 7 августа. В первые дни работы лагеря
велась расклейка листовок по городу, подготовка пикетов. С завтрашнего дня
экологи планируют проводить пикет в трех точках Севастополя. Местным
активистам-студентам уже поступают угрозы со стороны СБУ о возможном отчислении
в случае активности в кампании по терминалу. Задача лагеря – помочь местным
активистам в их борьбе против уничтожения экосистемы Черного моря. Местная
общественность провела уже несколько акций протеста, но ЗАО "Стивидорная
компания "Авлита"" продолжает вести подготовку к строительству
угольного терминала, который поставит город на грань экологической катастрофы.

Справка. ЗАО "Стивидорная
компания "Авлита"" намерена построить в центре Севастополя
(Крым, Украина) угольный терминал мощностью 8,5 млн. т/год. "Авлита"
специализируется на стивидорных (погрузочно- разгрузочных) работах и
транспортно-экспедиторских услугах. Компания в основном занимается перевалкой
металла, а также обслуживает зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год,
введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года. 77,12% акций "Авлиты"
принадлежит кипрской фирме
Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы "Метинвест",
подконтрольной украинскому бизнесмену Ринату Ахметову. Фактическим владельцем
севастопольской стивидорной компании "Авлита" является донецкое ООО
"Метинвест Холдинг" – управляющая компания группы
"Метинвест". Еще 22,88% акций владеет кипрская фирма
L.I.T.A.T. Offshore Company Limited. Проект предусматривает удлинить причал в районе бухты Доковая на Северной
стороне на 150 метров, провести дноуглубительные работы на 17 метров (что
вызовет замутнение воды и гибель живых организмов), а также проложить
дополнительный железнодорожный путь. Уголь планируют перегружать с
железнодорожных платформ на суда и наоборот. Заявленный объем перегрузок угля
сопоставим с работой пяти угольных шахт. Угольные терминалы способны к
самовозгоранию угля, как это бывает с терриконами возле угольных шахт. Однако,
это лишь первый из четырех запланированных для сооружения в береговой зоне
терминалов. Второй предусматривает перевалку (до 6 млн. тонн в год) кокса и
металла. Место под него запрашивается в районе рыбного порта в Камышовой бухте.
На другой стороне Камышовой бухты планируется построить третий – для перевалки
белой глины (до 1 млн. тонн). Также запрашивается согласие на терминал для
сжиженного газа в Инкермане. Севастопольцы уже страдают от выбросов зернового
терминала, принадлежащего компании "Авлита". Ученые Крымской академии
наук, экологи Крымской республиканской ассоциации "Экология и мир" и
других общественных экологических организаций выступают против строительства
угольного терминала. В июне этого года ученые завершили работу над экспертным
заключением о последствиях строительства "универсального перегрузочного
комплекса" стивидорной компании "Авлита" в Севастопольской
бухте. По мнению экологов, строительство терминала "таит в себе большую
угрозу для будущего развития не только Севастополя, но и всего курортного
Крыма", поскольку приведет к обострению экологических проблем, загрязнению
воздушного бассейна, территории Севастопольской бухты и прилегающих районов, а
также вдоль путей транспортировки грузов. Кроме того, существует опасность
загрязнения в связи с возможными авариями и сбоями в работе объекта. Авторы
исследования считают, что для Севастополя более перспективной является
стратегия развития города как международного центра рекреации, туризма и
паломничества. 10 июня 2009 года на сессии Севастопольского горсовета
планировалось легализовать строительство угольного терминала. Но горсовет
отклонил рассмотрение внесенного в повестку дня проекта решения о строительстве
указанного объекта. Генеральный директор ЗАО "Стивидорная компания
"Авлита" Александр Лагоша сообщил журналистам, что первая стадия
строительства угольного перевалочного комплекса в Севастополе начнется осенью 2009
года. Несмотря на заверения авторов проекта о безопасности терминала, жители
города отказываются верить в то, что работающий в черте города угольный
терминал может быть безвреден для здоровья. Понять их легко – во всем мире
такие терминалы располагаются за пределами городской черты. Результаты опросов
общественного мнения дают неизменно негативное отношение к строительству УПК –
против выступает от 71 до 99% горожан.


Как сообщает Ольга Мирясова из Института “Коллективное действие”, вчера, 11 августа 2009г., на площади Нахимова в Севастополе (Украина, Крым) проходит пикет участников экологического лагеря, протестующего против строительства угольного терминала в центре курортного города. Акция протеста проводится под лозунгами “Нет угольному терминалу!”, “Мы стоим на защите Черного моря!”.




На площади установлен информационный стенд, участники пикета скандируют
"Солнечному Крыму – да, да, да! Угольному дыму – нет, нет, нет!".
Лагерь протеста открылся 7 августа и собрал около 60 участников из Украины,
России и Беларуси. Накануне открытия лагеря, ночью, его "посетили"
люди в камуфляже и с видеокамерами – они сломали туалеты, кухню и кабинки для
душевых, угрожали насилием, мотивируя тем, что палатки установлены на частной
территории. В действительности, частная зона ООО "Сигма плюс"
начиналась примерно в 100-200 метрах от лагеря, но, по всей видимости,
охранники ООО получили от кого-то распоряжение запугать "нежелательных
соседей". Поскольку организовать круглосуточную охрану лагеря не представлялось
возможным, организаторы решили изменить место его дислокации. Несмотря на
бытовые трудности, связанные с организацией лагеря в новом месте, лагерь начал
свою работу как и было запланировано – 7 августа. В первые дни работы лагеря
велась расклейка листовок по городу, подготовка пикетов. С завтрашнего дня
экологи планируют проводить пикет в трех точках Севастополя. Местным
активистам-студентам уже поступают угрозы со стороны СБУ о возможном отчислении
в случае активности в кампании по терминалу. Задача лагеря – помочь местным
активистам в их борьбе против уничтожения экосистемы Черного моря. Местная
общественность провела уже несколько акций протеста, но ЗАО "Стивидорная
компания "Авлита"" продолжает вести подготовку к строительству
угольного терминала, который поставит город на грань экологической катастрофы.

Справка. ЗАО "Стивидорная
компания "Авлита"" намерена построить в центре Севастополя
(Крым, Украина) угольный терминал мощностью 8,5 млн. т/год. "Авлита"
специализируется на стивидорных (погрузочно- разгрузочных) работах и
транспортно-экспедиторских услугах. Компания в основном занимается перевалкой
металла, а также обслуживает зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год,
введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года. 77,12% акций "Авлиты"
принадлежит кипрской фирме
Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы "Метинвест",
подконтрольной украинскому бизнесмену Ринату Ахметову. Фактическим владельцем
севастопольской стивидорной компании "Авлита" является донецкое ООО
"Метинвест Холдинг" – управляющая компания группы
"Метинвест". Еще 22,88% акций владеет кипрская фирма
L.I.T.A.T. Offshore Company Limited. Проект предусматривает удлинить причал в районе бухты Доковая на Северной
стороне на 150 метров, провести дноуглубительные работы на 17 метров (что
вызовет замутнение воды и гибель живых организмов), а также проложить
дополнительный железнодорожный путь. Уголь планируют перегружать с
железнодорожных платформ на суда и наоборот. Заявленный объем перегрузок угля
сопоставим с работой пяти угольных шахт. Угольные терминалы способны к
самовозгоранию угля, как это бывает с терриконами возле угольных шахт. Однако,
это лишь первый из четырех запланированных для сооружения в береговой зоне
терминалов. Второй предусматривает перевалку (до 6 млн. тонн в год) кокса и
металла. Место под него запрашивается в районе рыбного порта в Камышовой бухте.
На другой стороне Камышовой бухты планируется построить третий – для перевалки
белой глины (до 1 млн. тонн). Также запрашивается согласие на терминал для
сжиженного газа в Инкермане. Севастопольцы уже страдают от выбросов зернового
терминала, принадлежащего компании "Авлита". Ученые Крымской академии
наук, экологи Крымской республиканской ассоциации "Экология и мир" и
других общественных экологических организаций выступают против строительства
угольного терминала. В июне этого года ученые завершили работу над экспертным
заключением о последствиях строительства "универсального перегрузочного
комплекса" стивидорной компании "Авлита" в Севастопольской
бухте. По мнению экологов, строительство терминала "таит в себе большую
угрозу для будущего развития не только Севастополя, но и всего курортного
Крыма", поскольку приведет к обострению экологических проблем, загрязнению
воздушного бассейна, территории Севастопольской бухты и прилегающих районов, а
также вдоль путей транспортировки грузов. Кроме того, существует опасность
загрязнения в связи с возможными авариями и сбоями в работе объекта. Авторы
исследования считают, что для Севастополя более перспективной является
стратегия развития города как международного центра рекреации, туризма и
паломничества. 10 июня 2009 года на сессии Севастопольского горсовета
планировалось легализовать строительство угольного терминала. Но горсовет
отклонил рассмотрение внесенного в повестку дня проекта решения о строительстве
указанного объекта. Генеральный директор ЗАО "Стивидорная компания
"Авлита" Александр Лагоша сообщил журналистам, что первая стадия
строительства угольного перевалочного комплекса в Севастополе начнется осенью 2009
года. Несмотря на заверения авторов проекта о безопасности терминала, жители
города отказываются верить в то, что работающий в черте города угольный
терминал может быть безвреден для здоровья. Понять их легко – во всем мире
такие терминалы располагаются за пределами городской черты. Результаты опросов
общественного мнения дают неизменно негативное отношение к строительству УПК –
против выступает от 71 до 99% горожан.