2009-08-06 15:48:07

Недавно, как всегда в первое воскресенье июля, моряки Украины отпраздновали свой профессиональный праздник. Праздновали и ялтинские портовики. По своему, специфически… Чему радовался трудовой люд Ялтинского морского порта сказать трудно.



Может быть тому, что одному из
заместителей начальника порта, который, как рассказывают, грабит порт вот уже
около десятка лет, присвоили почетное звание. Может быть тому, что другому
заместителю начальника порта, который работает в отрасли без году неделя и
нужен этой отрасли как любой никчемный деятель, тоже присвоили что-то. Может
быть тому, что первому руководителю порта, также бездарно работающему в отрасли
без какой-либо пользы, хлопотали благодарность министра за то, что ему
"удалось мобилизовать трудовой коллектив на повышение эффективности
производства и добиться снижение убытка порта по итогам работы за год"?
Почему бы и не поблагодарить? Ведь в 2007 г. порт был устойчиво прибыльным
предприятием (212 тыс. грн. прибыли), а в 2008 г. в результате мобилизации сил
отмеченных министерством деятелей добился УБЫТКА в размере 2,1 млн грн. Да и
коллектив новое руководство порта использует по-своему эффективно: работало 530
чел., а осталось 470 чел. То есть 60 работников порта и их семьи были за
последний год так отмобилизованы на сторону за ворота порта, что их семьи
остались без реальных средств к существованию. Гуляй братва!!! Радуйся
выдающимся достижениям!

Не забывают новые, так
называемые, руководители порта регулярно обливать грязью через падкую на дурно
пахнущую сенсацию прессу предыдущую администрацию, да сдабривают эту грязь
клеветой, откровенной ложью и фальсификацией фактов. Вплоть до того, что в
марте 2009 г. баланс предприятия за 2007 г. был переписан на убыточный. Не
гоже, по-видимому, видеть прибыль, когда сами кроме убытков и разорения порту
ничего не принесли. Но – это, как говориться, в прошлом. Попраздновали, и
ладно. Как живем сегодня, портовики? Радостно, с сегодняшними
"созидателями"? А, может быть, проведем сравнение, как в свое время
организовывали работу порта главный экономист Селиванов В.В., руководитель
службы эксплуатации Фонбаров А.Н., их коллеги и соратники, и что стало с портом
сегодня? Что-то сегодняшние деятели засуетились в последнее время, так и
пытаются грязью облить вчерашних руководителей. А может быть будущих?.. А может
быть боятся, что бумерангом, а может и по… ну типа в обратном направлении?

Как узнать: "Кто есть
ху?" в нашем морском мире. Предлагаем посмотреть статистику. Она хоть и
разными руками писаная, но все-таки с подписями, датами, печатями.
Министерством проверяется и утверждается. Цифры посчитаем, посмотрим, как
работал порт в первом полугодии 2008 г. и как отработал за аналогичный период в
текущем 2009 г.?

Начнем с главного для трудящегося
человека – с заработной платы. В первом полугодии 2008 г. средняя зарплата
коллективу нами регулярно повышалась и составила 1992 грн./мес. В этом году, по
нашим расчетам, средняя зарплата портовиков снизилась на 5%. Такое снижение
жизненного уровня коллектива произошло в результате "забот" новой
администрации, которая забыла, что нужно выполнять Закон Украины о бюджете в
части повышения минимальной заработной платы, как-то компенсировать за счет
улучшения организации труда уровень инфляции, составивший порядка 22% за
последний год и т.д.

Хотя, справедливости ради
необходимо отметить, что действующая администрация порта в своих отчетах
утверждает, что в этом году средняя зарплата коллектива повысилась и составила
1995 грн./мес., т.е. увеличилась аж на 3 гривны. Кстати, себя хороших, новая
администрация не забывает. Сократив бывших заместителей начальника порта, новые
замы тут же, еще не успев начать работать, установили себе зарплату,
увеличенную на 29%. Ну а трудовому люду, как видно из приведенных данных, и
трешки в год достаточно.

А, с другой стороны, из каких
средств повышать зарплату коллективу новоиспеченными кризис менеджерами, как
они себя с пафосом называют? На взгляд автора, – это название прекрасно
отражает их профессиональную несостоятельность. В таком кризисном, я бы сказал
ужасном, состоянии, до которого довели эти "менеджеры" порт,
предприятие еще никогда не было. Обратимся к фактам.

Убыток от работы порта в первом
полугодии 2009 г. составил более 5970 тыс. грн. По сравнению с утвержденным
планом, убыток увеличился более, чем в два раза; по сравнению с 2008 г.
ухудшение финансовой деятельности составило более 7%. Такого катастрофического
финансового результата в истории порта еще не было. Чем это вызвано? В первую
очередь тем, что в порту не осталось НИ ОДНОГО мало-мальски профессионального
руководителя и организатора экономической и производственной деятельности. Это
привело к тому, что производственные объемы деятельности порта уменьшились почти
на 40% по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Уныло простаивают на
причалах лучшие пассажирские теплоходы: скоростной катамаран "Крымская
Стрела" и пассажирский катер "Владимир Луговской". На грузовом
районе, в связи с отсутствием нормальных объемов грузопереработки, скоро можно
будет играть в футбол на пустых причалах. Не могут найти нормальную работу (из
интервью Иванова прессе) единственному грузовому судну. Под неусыпным контролем
"менеджера" Холковского активно забирают работу у пассажирских
катеров порта суда компании "Ди ПИ Эйч Модус". Результаты
профессиональной безграмотности действующего руководства порта естественны:
доходы порта по сравнению с 2008 г. сократились на 14%, а по сравнению с
утвержденными плановыми заданиями — на 39,2%.

Обязательные перечисления в
государственный бюджет уменьшены на 18,3%.

Автор берет на себя
ответственность говорить о профессиональной несостоятельности действующего
руководства порта на основании проведенного анализа и других важных
показателей, характеризующих сегодняшнюю деятельность порта. Так, дебиторская
задолженность в первом полугодии 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на
32,7%, что говорит о неспособности руководителей организовать работу с
клиентурой таким образом, чтобы денежные средства за ранее оказанные авансом
услуги перечислялись на счета порта своевременно. Произошло и значительное
увеличение кредиторской задолженности порта по сравнению с 2008 г. — на 5,1%,
то есть порт существует в долг, не умея организовать производственную деятельность
и заработать собственные средства. Сравнение абсолютных величин вышеприведенных
показателей говорит о том, что порт все более и более залезает в долги, не имея
каких-либо шансов с этими долгами расплатиться. Иными словами, порт фактически
срывается в долговую яму или, попросту говоря,- неудержимыми темпами движется
(или его сознательно двигают) к банкротству.

Грустная статистика. Да за такую
работу, да всем бы по заслугам, да по полной, да по отдельности, да по всей
строгости… Тогда можно было бы и попраздновать. Пусть даже внеурочно. А быть
может к очередной годовщине рождения порта свершится? Почему бы и не помечтать?

Вышеуказанные данные нами
приведены не только для того, чтобы показать на фактах до чего довели ранее
стабильно работающее предприятие новые горе-руководители. Хотелось бы обратить
внимание читателей, что нормативными документами Министерства транспорта и
связи Украины предусмотрены следующие случаи, когда руководство министерства
имеет право снимать с занимаемой должности начальников портов:

— в случае неспособности
руководителя выполнять свои обязанности в связи с невыполнением предприятием
показателей утвержденного финансового плана;

— в случае невыполнения
предприятием обязательств перед бюджетом и пенсионным фондом касательно уплаты
налогов своевременно и в полном объеме;

– в случае допущения роста
объемов просроченной кредиторской задолженности;

– в случае роста дебиторской
задолженности, которая не сопровождается соответствующим ростом реализованной
продукции;

— в случае неэффективного
использования государственного имущества.

Полный букет, однако.
Комментарии, как говорится, излишни. Следующее слово за Министерством
транспорта и связи Украины.

Живи, Порт!

В.В.
Селиванов, заслуженный работник транспорта АРК, ИА ЭкспрессИнформ