2009-08-04 15:32:43

Особенно обострилась ситуация 20 марта, когда резко оборвались поставки грузов. Мы решили созвать конференцию трудового коллектива, чтобы выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями – Александр Шубин, председатель профкома.



Мы практически не сворачивали
большинства социальных программ, и сегодня они действуют.

В истории нашего предприятия было
множество событий, которые стали своеобразной проверкой на прочность для
коллектива.

Достаточно вспомнить, что нам
регулярно доводится переживать последствия стихийных бедствий, а ритмичность переработки грузов постоянно зависит
от уровня воды в Дунае – маловодья или подъемов.

Но наибольший урон финансовому состоянию
порта в свое время принесла война в Югославии, эмбарго, остановка движения на
реке из-за разрушенных вследствие воздушных бомбардировок и обстрелов мостов.

Большой урон производственной
деятельности порта принес и мировой финансово-экономический кризис,
разразившийся в конце прошлого года.

Особенно обострилась ситуация в
начале этой весны, когда 20 марта резко оборвались поставки грузов, которые мы
должны были обрабатывать в соответствии с нашими планами и договорами.

Зная не на словах, а на деле, что
в трудную минуту можно рассчитывать на высокий уровень сознательности и
сплоченность портовиков, было решено провести экстренное заседание профсоюзного
комитета и созвать конференцию трудового коллектива, чтобы выработать наиболее
рациональное решение, с помощью которого можно выйти из сложившейся ситуации с
наименьшими потерями.

Зал не смог вместить всех представителей трудовых
коллективов структурных подразделений, люди стояли в проходах между рядами, в коридорах и даже у входа:
решалась дальнейшая судьба каждого в отдельности и всех вместе, нужно было
спасать положение, в котором оказалось
предприятие. Были предложены довольно-таки радикальные меры – в связи с резким
снижением грузооборота сократить рабочую неделю сначала до четырех дней.
Позднее ситуация снова ухудшилась, и нам пришлось перейти на трехдневку. Благодаря такому режиму,
который, кстати сказать, длился не очень долго, удалось продержаться и, более
или менее, выровнять ситуацию.

Можно лишь представить, какие
усилия предприняло руководство порта в лице начальника Валентина Федоровича
Котельного и ведущих служб для того, чтобы вернуться к нормальному режиму и
ритмичному производственному процессу. На сегодняшний день мы уже можем
говорить о реальном возрастании показателей грузооборота, которые существенно
скажутся на ходе выполнения заданий. Во всяком случае, в июле мы брали
обязательство выйти на 320 тысяч тонн, а в ближайшие месяцы в соответствии с
вполне определенными договоренностями по поставкам грузов предполагаем, что выйдем на показатель переработки за 350- 400 тысяч тонн, грузы начали поступать на
переработку. На причалы пошли окатыш, уголь, руда. Это означает и выход на
нормальные финансовые показатели. Есть позитивные перспективы и на август. Но,
к сожалению, потерь не избежать, остается реальная угроза невыполнения
производственных и финансовых планов за год.

Вместе с тем необходимо отметить,
что мы находим средства и возможности для продолжения реализации социальных
программ. Учитывая проявления кризиса, нам пришлось сократить расходы на
санаторное лечение портовиков, но сейчас эта работа возобновлена, и согласно
положению в коллективном договоре, профком оплачивает путевки на
санаторно-курортное лечение. А оздоровление проводим в соответствии с планами.
В особых случаях, касающихся сложных болезней и необходимости медицинских
операций, всемерно помогаем нуждающимся в таком лечении. Каждый работник
предприятия имеет возможность побывать летом на базах отдыха. Особая гордость –
собственный оздоровительный комплекс в Озерном «Портовик». Недавно мы отправили
в детский оздоровительный центр «Судоремонтник» 40 ребятишек – детей
портовиков.

Невероятно жаль, что в связи с
сокращением грузопотока мы не смогли обеспечить людям выплату материальной помощи,
привычные поездки на экскурсии. Одно хорошо, что они осознают, какие трудности
переживает родное предприятие и поддерживают решение о мерах, к которым
пришлось прибегнуть, чтобы сохранить производство и рабочие места. Ведь эти
решения принимались не в кабинетах, а на конференции, и все проголосовали за
него, потому что понимали, что самое важное на этом этапе – сохранить
коллектив. И убедились в верности выбранного пути. Достаточно сказать, что в
прошлом месяце была выдана премия, в коллективе растет уверенность в том, что
упущенное можно наверстать. Люди напрямую осознают свою заинтересованность в
повышении производительности труда, в том, чтобы на каждом участке строго
соблюдалась дисциплина, они видят перспективу и верят в надежность своего руководителя
– начальника порта В.Ф. Котельного и профсоюзной организации порта, которая
всегда защищает интересы человека труда.

Отрадно, что мы практически не
сворачивали большинство социальных программ – и сегодня они действуют.
Достаточно сказать, что даже в такое сложное время в этом сезоне мы сумели
провести серьезную реконструкцию в «Портовике» и недавно торжественно открыли
новый музыкальный зал для тех, кто прибывает летом на берег Ялпуга, чтобы
провести здесь смену или выходные. «Портовик» открыт с июня по октябрь, здесь
за это время бывает до 1200 человек. В сентябре мы традиционно принимаем здесь
ветеранов порта. Для них это лучшее время.

Мне еще раз хотелось бы
подчеркнуть, что сплоченность коллектива
помогает не только выживать, но и всякий раз достойно выходить из сложнейших
ситуаций, помогать людям и ощущать их поддержку. Портовики – одна семья! Эта
истина доказана годами.

ИЗМАИЛ

Морской торговый порт

Александр Шубин,

председатель профкома.

Источник: Украинская транспортная газета "Моряк"