2009-08-04 13:49:18

В темно-желтый карман спрячут ваши розовые иллюзии, ребята.



«– Петр Иванович, атакуют ли
профсоюзную организацию так называемые «желтые» профсоюзы?

– Мне кажется, в чем-то мы и сами
виноваты, раз такие атаки устраиваются. Инфекция атакует слабый организм. Надо
контролировать свои действия. С другой стороны, не стоит бояться атакующих. Не
думаю, что кого-то осчастливит «желтый» профсоюз.

Он может пообещать 5-тысячную
зарплату. Но начальник порта спросит: «Откуда взять деньги?» Не думаю, что в
Феодосии «желтые» навяжут свои правила игры.»

Из интервью «Желтый» профсоюз
хуже кариеса» тогдашнего председателя профкома Феодосийского морского порта
Петра Ковзова газете «Моряк» от 3 августа 2007 года, № 31.

Украинским правительством принято
постановление о реорганизации портов. Грузооборот планируют переключить на
стивидорные компании. К ним перейдет часть портовиков. Согласно отраслевому
соглашению, постановлению Центрального совета ПРМТУ, за увольняющимися должны быть
закреплены все социальные гарантии, которые они имели на прежнем месте работы.

Не секрет, что частные
предприниматели стремятся избавиться от всей социальной сферы с помощью
испытанного приема. На предприятии создается «желтый» профсоюз, который еще называют
«карманным». Он не подчиняется отраслевому соглашению. Такой профсоюз заключает
колдоговор на условиях работодателя.

Центральный совет ПРМТУ требует,
чтобы в стивидорные компании набирали работников из того порта, на базе
которого эти компании появятся. Стивидорные компании должны брать на себя часть
социальных обязательств, чтобы люди не были ущемлены в правах. ПРМТУ – за
участие трудовых коллективов в разработке и принятии колдоговоров, отраслевого
соглашения. «Желтые» профсоюзы, наоборот, готовы идти на уступки, лишь бы
угодить новым хозяевам.

– Но они же что-то обещают, иначе
как склонить на свою сторону работников? – спрашиваю члена президиума
Центрального совета ПРМТУ, председателя профкома ГСК «Керченская паромная
переправа» Игоря Кузовкина.

– Мы живем в стране обещаний.
Власти обещают – ничего не выполняют. Наш профсоюз остается единственным
защитником интересов работников наемного труда в отрасли. «Желтые» профсоюзы
создаются на средства предпринимателей, в условиях закрытости, для выколачивания
денег и ликвидации социальной сферы.

Но вот вирус «желтухи» добрался
до Феодосии. Вопреки заверениям П. Ковзова.

* * *

21 апреля с.г. среди портовиков
был запущен новый Устав профсоюзной организации. За спиной работников –
туманные телодвижения. Профком хранил молчание. Затем появилось объявление о
проведении 29 апреля конференции трудового коллектива. В повестке дня – отчет
администрации и профсоюзного комитета о выполнении коллективного договора, о
перспективах развития порта.

Все это в назначенный день
произошло. Начальник отдела труда и заработной платы ФМТП Руслан Сатановский
зачитал пункты колдоговора и рассказывал об их выполнении. Его дополнял и
отвечал на вопросы делегатов конференции начальник порта Владимир Очкуренко. Из
всего следовало, что экономическое состояние предприятия нормальное. По темпам
увеличения объемов производства в 2008 г. Феодосийский порт занял второе место
среди портов. Выше намеченного показатели по прибыли, отчислениям в бюджеты
всех уровней, средней зарплате и т.д.

А вот положение в самой
профсоюзной организации далеко не оптимистичное. Не внушил доверия его и отчет
председателя профкома. Как заметил прибывший на конференцию председатель
Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, это был скорее
отчет заведующего клубом, а не профсоюзного лидера.

Портовики, собравшиеся на
конференцию трудового коллектива, сочли нужным продолжить разговор уже в рамках
профсоюзной конференции – об этом было объявлено заранее.

Неблагополучная ситуация в
профорганизации Феодосийского порта достигла точки кипения. Изъясняться
обтекаемо было не к месту. Это походило бы на попустительство.

– Мы не можем позволить П.
Ковзову попытку создать «желтый» профсоюз в такое тяжелое для отрасли время, –
заявил председатель ПРМТУ Михаил Киреев. – Происходящее сегодня подобно
предательству.

* * *

Время и впрямь тяжелое. Кабинет
Министров Украины хотел было в 2 раза уменьшить фонд зарплаты на
государственных предприятиях-монополистах, к которым отнесены морские торговые
порты Украины. Последствия кризиса были бы переложены на плечи моряков. Узнав
об этом, Центральный совет ПРМТУ сразу заявил свой протест. В Украинской
транспортной газете «Моряк» было опубликовано Открытое письмо к народным
депутатам Украины. Открытое письмо было направлено и премьер-министру
Ю.Тимошенко. В нем ПРМТУ от имени трудовых коллективов потребовал не принимать
незаконное постановление правительства об уменьшении вдвое фондов оплаты труда
морских торговых портов. Других голосов протеста вообще не было слышно.

* * *

Как никогда актуален призыв
«Бойся равнодушных!» О нем как раз и вспомнил Михаил Киреев на профсоюзной
конференции. Надо сказать, что происходящее не оставило равнодушными делегатов
конференции. Они дали оценку деятельности не только председателя профкома, но и
членов профсоюзного комитета.

Ведь члены профкома мало-помалу
погружались в пучину инертности, самоуспокоения. Этим воспользовался П.Ковзов.
Разве не опасен пункт распространяемого Устава, в котором председатель профкома
получает право самостоятельной подписи под профсоюзными документами?
Открывается широкий простор для манипуляций со стороны потенциальных
собственников.

О пресловутом лозунге «Разделяй и
властвуй!» своевременно напомнил Юрий Большаков, возглавлявший в свое время
Феодосийский порт и пользующийся
большим уважением. Он категорично предостерег от выхода из ПРМТУ. «Вы лишитесь
всяких прав. Не доверяйте их никому. Вас разделят, раздербанят!» – обратился
опытнейший хозяйственник к своим коллегам. Он с горечью напомнил о своем
предположении, высказанном еще в 1994 году: «Легче всего проглотить
Феодосийский порт». В тот год атаку на предприятие предпринял Фонд имущества
Крыма. Она захлебнулась, так как предприятию удалось войти под юрисдикцию
Минтранса Украины. И вот очередная беда.

Бывший начальник порта
предостерег от расходования всех денег на зарплату и премии. Порту необходимо
завершить строительство третьего причала, уже сегодня закупить часть
материалов, оборудования, пригласить инвесторов с грузопотоками.

В Феодосии лишь порт смог сберечь
социальную сферу. Прослеживается закономерность: предприятия, которые не смогли
сохранить детские сады, не сохранились сами.

От необдуманных шагов предостерег
феодосийских портовиков председатель Независимого профсоюза Ильического морского
порта Анатолий Бойчук. За «желтой инициативой» надо уметь видеть меркантильные
интересы тех, кому безразличны интересы работников.

Выступая перед портовиками,
председатель профкома Керченского МТП Ирина Черненко подчеркнула, что для нее
самое высокое звание – председатель профкома Керченского морского торгового
порта. И ей не все равно, что происходит в едином Профсоюзе. Член Президума ЦС
ПРМТУ, она резко осудила попытку сепаратизма со стороны П.Ковзова. Есть один
профсоюзный Устав, есть положение о профсоюзной организации, которые никому не
позволено грубо нарушать. Есть коллективный договор, с помощью которого можно
решить практически все. Надо уметь договариваться, уметь влиять на ситуацию. В
частности, Профсоюз научился влиять на деятельность совместных предприятий в
портах.

Профсоюзная конференция
Феодосийского порта не приняла кардинальных решений. Делегаты сошлись на том,
что нужно скрупулезно изучить сложившуюся ситуацию, подготовить очередную
конференцию и принять решение, которое учтет интересы портовиков и убережет от
непоправимых ошибок.

* * *

В Кафе (название Феодосии со
второй половины XIII века, переименована в 1783 году) был один из самых крупных
невольничьих рынков. Об этом нелишне вспомнить ныне живущим и вынужденным
слушать тех, кто является апологетами «желтых» профсоюзов.

ФЕОДОСИЯ. 30.04.2009 г.

Морской торговый порт

Александр ДЕВЯТКА

Недоверие выразили всему составу
профкома и его председателю П. Ковзову

23 июня 2009г. по решению профкома ФМТП (и.о. председателя профкома Ю.
Сысоев) была проведена отчётная профсоюзная конференция.

Поводом для её проведения
послужило решение ряда цеховых профсоюзных организаций о недоверии профкому и
его председателю П. Ковзову. Количество членов профсоюза, высказавших
недоверие, составило более одной трети численного состава профорганизации, что,
в соответствии со ст. 17 Устава ПРМТУ, повлекло проведение внеочередной
отчётной профсоюзной конференции.

На конференцию, в соответствии с
нормой представительства, установленной профкомом, было избрано 117 делегатов.
Приняли участие в работе конференции 101 делегат, что составило кворум для её
легитимности.

В работе конференции приняли
участие начальник ФМТП В. Очкуренко и по поручению председателя ПРМТУ –
заместитель председателя ПРМТУ С. Рожков.

В повестку дня конференции были
включены следующие вопросы:

1. Отчёт о работе профсоюзного
комитета за период с 2008г. по нынешнее время.

2. Отчёт о работе ревизионной
комиссии за отчётный период.

3. О доверии профсоюзному
комитету и председателю профкома П. Ковзову.

4. О дате очередной выборной
профсоюзной конференции.

Делегаты заслушали и утвердили
отчёт о работе профкома и ревизионной комиссии за истекший период. Ревизионная
комиссия выявила ряд упущений и замечаний в финансово-хозяйственной
деятельности председателя профкома П. Ковзова. Ряд вопросов и замечаний были адресованы также главному бухгалтеру
профкома Л. Дзюриловой.

В выступлениях делегатов звучала
жёсткая критика в адрес председателя профкома П.Ковзова и профсоюзного
комитета. Главное: отсутствие гласности и открытости в их работе, отчётности
перед членами профсоюза, а также действия председателя профкома П. Ковзова,
направленные на попытку создания первичного профсоюза на предприятии и выход из
состава ПРМТУ.

В текущем году не осуществлялась
подписка на Украинскую транспортную газету «Моряк», и работники предприятия –
члены профсоюза были лишены информации об уставной деятельности ПРМТУ,
положении дел на предприятиях отрасли.

Все рекомендации и постановления
Центрального совета ПРМТУ были положены «под сукно» и не применялись в
деятельности первичной профсоюзной организации.

В результате открытого
голосования около 80 делегатов конференции выразили недоверие всему составу
профсоюзного комитета и председателю профкома П. Ковзову.

Была также определена дата
выборной профсоюзной конференции – 23 июля 2009г.

Сергей РОЖКОВ,

заместитель

председателя ПРМТУ

Не было горячливых споров,
непринципиальных замечаний и прочего сопутствующего

Если нет должной гласности – рано
или поздно возникают слухи, предположения, догадки

Не входите в состав профкома «с
завязанными глазами». Поступайте осознанно и целенаправленно

Установка на неукоснительное
соблюдение Устава ПРМТУ – фактор показательный

За Сергея Щербака проголосовали
62 делегата

Выражение недоверия председателю
профкома Феодосийского морского порта и профкому в целом предопределило
проведение внеочередной отчетно-выборной профсоюзной конференции на
предприятии.

За окнами портовского клуба жара
испытывала терпение «аборигенов» и многочисленных курортников. А вот в самом
зале страсти были не столь жаркими, как в том незнойном апреле нынешнего года,
когда решалась судьба профкома и его председателя. Поостыли эмоции. В
коллективе созрело понимание того, что перемены неизбежны, и надо начинать с
них и провести достойно.

Несомненно, продуктивный эффект
дали разъяснения Центрального совета Профсоюза работников морского транспорта
Украины. Чувствовалось, что и в регламенте, и в обсуждаемых вопросах за
истекшие почти три месяца делегаты конференции стали разбираться достаточно
четко. Поэтому не было лишних споров, непринципиальных замечаний и прочего
сопутствующего.

В подразделениях
предварительно тщательно обсудили
кандидатуры в состав профкома.

Общий настрой собравшихся выразил
начальник Феодосийского морского порта Владимир Очкуренко:

– Думаю, сегодня все успокоится.
Я этому рад.

П. Ковзов, возглавлявший ранее
профком порта, на внеочередную профсоюзную конференцию не явился. Не явился –
поэтому вариант возможного самовыдвижения отпал сам собой.

* * *

В начале своей работы делегаты
проголосовали за то, что члены профкома, которым выражено недоверие, не могут
выставлять свои кандидатуры на выборах в новый состав профсоюзного комитета.

Участники конференции сочли
нужным увеличить количество членов профкома с 12 до 17. Они привели весомые
аргументы.

В прежнем составе некому было
толком заниматься гласностью, соблюдением открытости информации. А она, как
показала жизнь, важна чрезвычайно. Если нет должной информированности и
гласности, то рано или поздно возникают слухи, ненужные предположения, догадки.

Поступило предложение разделить
культурно-спортивный сектор. Спортом лучше заниматься отдельному активисту. В
целом же работы, порой неблагодарной, полным-полно.

* * *

Не входите в состав профкома «с
завязанными глазами». Поступайте осознанно и целенаправленно, – напутствовала
без пяти минут новичков бывший член профкома Светлана Пашко. – Хуже, чем мы,
вам работать нельзя!

По мнению С. Пашко, не
обязательно делать упор на то, чтобы каждое подразделение порта было
представлено в профкоме своими людьми. Лучше отобрать самых активных, самых
достойных. Согласились с таким подходом и другие выступающие.

На заседаниях профкома теперь
обязательно будут присутствовать профгрупорги. Они всегда смогут выразить
позицию работников того или иного подразделения.

Председатель Профсоюза работников
морского транспорта Украины М. Киреев, которому делегаты доверили вести
конференцию, поочередно приглашал на трибуну выразить позицию основных
претендентов на должность председателя профкома.

* * *

Итак, представляем кандидатов:

1 – Владимир Пинчук взял
самоотвод.

2 – Людмила Кучер была
немногословной и заявила о своем кредо. Это честность и справедливость.

3 – Валерий Мотин сообщил, что
никогда не искал в жизни легких путей. Он пожелал, чтобы в новом профкоме была
коллегиальность, а не так, как при бывшем председателе.

4 – В 1978 году пришел в
Феодосийский порт Сергей Щербак. С этим предприятием он не был связан лишь два
года, когда служил в армии. Как сказал Сергей Владимирович, в порту, как и в
нашей стране в целом, происходят сложные процессы. Поэтому роль профсоюзной
организации весьма ответственна. От нее непосредственным образом зависит
выполнение Коллективного договора, Устава ПРМТУ. Главное же – это социальная
защита наемных работников. Пик сплоченности портовиков пришелся на 2007 год,
когда пришлось отстаивать право предприятия быть государственным. За его
целостность готов бороться Сергей Щербак.

5 – Грузовой район представлял
Виктор Шаповал. Он подчеркнул, что в случае своего избрания будет строго
следить за соблюдением коллективного договора и Устава ПРМТУ.

* * *

Установка на неукоснительное
соблюдение Устава Профсоюза работников морского транспорта Украины – фактор показательный. Ответственные люди
понимают, что деструктивные движения, «желтизна», раскольнические тенденции к добру
не приведут. Это тупиковый путь, всю пагубность которого настойчивость
разъясняет председатель ПРМТУ М. Киреев.

На апрельской конференции
трудового коллектива Феодосийского порта эту же мысль донесли до портовиков
член президиума Центрального совета ПРМТУ, председатель профкома Керченского
порта Ирина Черненко. А также член президиума ЦС ПРМТУ, председатель профкома
ГСК «Керченская паромная переправа» Игорь Кузовкин.

На внеочередной профсоюзной
конференции 23 июля никто из делегатов даже не заикнулся о каком-либо
разделении. Все понимали – это путь в никуда.

* * *

Итак, в бюллетени для тайного
голосования были внесены две кандидатуры – Сергея Щербака и Виктора Шаповала.

Из 113 опущенных в урну
бюллетеней 2 счетная комиссия признала недействительными.

За Сергея Щербака отдали свои
голоса 62 делегата. За Виктора Шаповала – 49.

Таким образом, председателем
профсоюзного комитета Феодосийского морского торгового порта избран Сергей
Щербак. У него большой производственный и управленческий опыт. Достаточно
сказать, что Сергей Владимирович полтора года исполнял обязанности начальника
ФМТП. Не занимать умения общаться с людьми.

* * *

По оценке выступающих на
конференции делегатов, в состав профкома избраны принципиальные, активные
портовики.

Им остается 2,5 года до очередной
отчетно-выборной профсоюзной конференции. Чтоб оправдать доверие и те добрые
слова, которые прозвучали в их адрес.

Источник: Украинская транспортная
газета "Моряк"