2009-08-03 13:03:23

Принятие Закона “О внесении изменений в Закон Украины “О транзите грузов”, проект которого уже одобрен профильным комитетом ВР, позволит украинским портам привлечь дополнительные транзитные грузы.



По мнению автора законопроекта, народного депутата от БЮТ Р. Зозули, у
законопроекта есть все шансы быть проголосованным в ВР. Тем не менее, депутат
признался, что ввиду политических событий он ожидает вступления в силу режима
трансшипмента не ранее 2010 г., передает
Журнал "Транспорт"

Справка. Законопроектом предлагается ввести для транзитных контейнерных
грузов, проходящих через украинские порты, режим трансшипмента. Суть
нововведения состоит в том, что к транзитному грузу, прибывающему в контейнерах
в украинские порты, будет применяться упрощенный таможенный режим.

Комментарий. Р. Зозуля подсчитал, что если закон будет проголосован в ВР,
то отечественные порты получат дополнительную прибыль в размере до $55 млн в
год, а госбюджет получит дополнительно до $5 млн.

Депутат утверждает, что в первые годы с начала действия законопроекта
украинские порты смогут перетянуть на себя примерно 50% контейнерных грузов
порта Констанца (Румыния). Для украинских портов за год прибавка составит
примерно 400 тыс.
TEU. По
подсчетам Р. Зозули, режим трансшипмента сыграет в основном в пользу Одесского
и Ильичевского портов, которые смогут рассчитывать на увеличенный поток
транзитных контейнеров из ЮВА в Новороссийск, Варну, Поти и Азовское море.

В свою очередь, начальник отдела развития и внешних связей Одесского МТП М.
Шапошников прогнозирует, что упрощение таможенной процедуры для транзитных
контейнеров приведет к росту объемов грузоперевалки в порту в среднем на
20—30%. В основном украинские морские порты могут рассчитывать на транзитный
импорт в РФ и Грузию, полагает он.

Кроме того, при доставке контейнеров через украинские порты в рамках
трансшипмента в перспективе могут использоваться отечественные суда, маршруты
доставки внутренними водными путями в речные порты Украины и РФ, добавляет
начальник отдела маркетинга и логистики Ильичевского МТП В. Марченко.

Кроме того, по словам М. Шапошникова, компании смогут сократить затраты на
прохождение таможенного контроля в среднем на $100—150 с 1 контейнера.