2009-08-03 09:31:57

На Черном море идет активная переориентация железнодорожно-паромных грузопотоков из Украины на Россию. Такова констатация заседания Совета директоров по совместной эксплуатации железнодорожно-паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-ПотиБатуми-Ильичевск, прошедшего в г. Поти.


Болгария создает «предпосылки для
скорейшей переориентации грузов в обход Украины на недавно открытую
железнодорожно-паромную линию Порт Кавказ-Варна», заявил Совет. Тем самым
ставится под сомнение эффективность работы железнодорожно-паромных
перевозчиков, участвующих в системе трехсторонних соглашений между Украиной,
Болгарией и Грузией, сообщает RZD-Partner.

Участники соглашений
констатировали активное формирование грузовой базы перевозок по маршруту Порт
Кавказ – Варна. Один из последних по времени рейсов российского парома
«Авангард», поставленного на новую линию – доставка в Болгарию вагонов с оборудованием
для строительства метро в г. София. «Это был груз, который ранее был
предназначен для перевозки по маршруту Ильичевск-Варна в рамках трехстороннего
сотрудничества между Украиной, Болгарией и Грузией», – подчеркнула украинская
сторона.

Участники соглашений ожидают, что
к линии Порт Кавказ – Варна присоединятся и болгарские паромы. «По заявлениям
болгарского Минтранса, железнодорожная переправа «Кавказ-Варна» уже в 2009 г.
сможет напрямую, минуя Украину, пропустить через себя до 500 тысяч тонн грузов,
включая нефть. Уже в ближайшее время на этой линии планируются поставки
оборудования и материалов, предназначенных для строительства
российско-болгарских энергопроектов АЭС «Белене», газопровода «Южный поток»,
нефтепровода «Бургас- Александруполис», – указала Ассоциация судовладельцев
Украины (АСУ).

По прогнозам болгарской стороны,
к 2013 году грузопоток линии Россия-Болгария может возрасти до уровня 2 млн.
тонн в год. «Ранее, на протяжении более чем 30 лет, все подобные перевозки
осуществлялись через железнодорожно-паромную переправу Варна – Ильичевск,
транзитом через порт Ильичевск и «Укрзализницу», – резюмировала АСУ.