2009-07-30 14:33:54

Хотя мы уже освещали этот вопрос в “Мифах о ТИСе”, “Бориваж” продолжает прогибаться под прессингом начальника порта, чтобы хоть как-то натянуть “позитивный” пример сотрудничества начальника порта и частного терминала по вопросам дноуглубления.


http://www.transport.com.ua/index.php?newsid=3188

В июле компания “Бориваж” завершила дноуглубительные работы у причала № 14
МТП “Южный”, который находится в управлении компании, увеличив глубину с 5—6 м
до 16 м.

На данные работы компания потратила порядка 30 млн грн. собственных
средств.

Компания подчеркивает, что, в отличие от компании “ТИС”, не собирается
каким-либо образом требовать от МТП “Южный” компенсации за проведенные работы.

“Мы понимаем, что этим будут пользоваться наши суда, поэтому и провели
данные работы для себя так же, как и “ТИС”. Ведь “ТИС” же не проводил
дноуглубительные работы для того, чтобы на этом зарабатывал порт “Южный”, а
делал это для того, чтобы обеспечить нормальную работу своего бизнеса”, — отметил
гендиректор “Бориважа” С. Фролов.

Проиграв начальнику порта прошлогоднее противостояние по строительству
причала, руководство “Бориважа”, в погоне за сиюминутной выгодой продолжает
натужно сравнивать свои работы с дноуглублением ТИСа. Как бы ни смешно это не
выглядело для знающего специалиста, широкой публике нюансы все же неизвестны. А
они весьма существенны. Наилучшим образом это проиллюстрирует карта.

На ней схематично показаны:

-белая линия – ось подходного канала в бассейн ТИСа (на траверзе 16-го
причала она поворачивает направо под углом 40-45 градусов, но это не
существенно)

– красные линии – границы кромок канала (примерно)

– желтый прямоугольник – углубление “Бориважа”.

Немного истории – в прошлом году “Бориваж” имел громкий конфликт с портом
Южный относительно того, что они построили причал прямо на канале, что
позволило Бориважу сэкономить на том самом дноуглублении, но существенно
затруднило судоходство – резко осложнив возможность двустороннего движения в
канале. Порт запрещал строительство, “Бориваж” громко возмущался произволом.
Этот конфликт выплеснулся в СМИ:

http://www.zerkalonedeli.com/2000/2600/64331/

http://openbiz.com.ua/economics/news/_Borivazh_Mintrans_oshibaetsya_nazivaya_stroitelstvo_kompleksa_nezakonnim.html

Затем, по всей видимости стороны договорились “по-белому” (раз судов не
было) и порт свои претензии снял. Где, в результате, оказался причал, все могут
увидеть из прилагаемого снимка (февраль 2009 г.). Насколько были обоснованый
претензии порта каждый может судить сам.

Любопытно другое, исходя из снимка каждый может оценить объемы углубления
“Бориважа” – при длине участка пускай в 350 м, его ширине от коордона причала
по бровку канала – максимум 40 м (пускай даже 100 с учетом кордона и неточности
), и глубине углубления с 5-6 м до 15-16, мы получим объем углубления в 385,000
куб.м. Пускай даже 400 000 куб м.

И вот тут возникают 2 показательных момента.

1. ТИС только для пр.18 произвел выемку 1,5 миллионов (!) кубов грунта, а
всего на акватории было изъято 6,5 миллионов (!) кубов. Насколько “Бориваж”
может пытаться сравниться с этими объемами, видно невооруженным глазом.

2. При заявленных “Бориважем” затратах в 30 миллионов гривен, стоимость
одного куба углубления составила около 75 гривен. Любопытно, что эта сумма
коррелирует с затратами, планируемыми на эти же цели администрацией порта
Южный, но в 2 раза превосходит затраты ТИСа – 33,9 гривни за куб. Возникает
вопрос об эффективности таких расходов и о том, почему одна частная компания
может работать в 2 раза лучше, чем другой частник, который всеми силами
пытается выслужиться перед начальником порта.

Вывод – объемы работ “Бориважа” несравнимы с работами, произведенными
ТИСом, и лучше бы им даже не сравниваться. Потому что если сравниваться, да еще
с учетом финансов, то результаты могут быть весьма печальными.

Еще один вывод – весьма печально, что в угоду сиюминутной выгоде “Бориваж”
пошел на “сотрудничество и договоры”, пытаясь подыграть начальнику порта в его
игре против ТИС. А шила в мешке не утаишь

ПРЕСС-СЛУЖБА ТИС