2009-07-30 12:01:05

Эксперты называют предприятие весьма привлекательным активом для инвестиций. Наиболее вероятным претендентом на покупку в Керчи считают экс-заместителя министра транспорта Игоря Урбанского.


Согласно опубликованному вчера сообщению в официальном вестнике Фонда
госимущества «Ведомости приватизации», принято решение о выставлении на продажу
ГП «Керченский СРЗ». О конкретных сроках проведения приватизационного конкурса
в ФГИ пока не информируют. Как сообщила пресс-секретарь ведомства Нина Яворская,
в месячный срок будет сформирована конкурсная комиссия, которая разработает
условия будущего аукциона, а также выберет независимого оценщика для
определения стартовой цены торгов. «Нужно будет преобразовать ГП в ЗАО,
произвести льготную продажу акций и только потом проводить открытый конкурс»,—
отметил чиновник. По ее словам, подготовительные мероприятия займут от трех
месяцев.

Представители керченского завода затруднились оценить перспективы
приватизации предприятия. «Нам сейчас и так неплохо. С начала года выплатили
все долги, вовремя рассчитываемся по зарплате. Сформирован определенный
портфель заказов, поступивших как от отечественных компаний, так и клиентов из
ближнего зарубежья»,— рассказал помощник гендиректора по общим вопросам
Керченского СРЗ Семен Кузнецов. Однако подробностями производственных успехов
предприятия он поделиться отказался.

В Минтранссвязи отмечают положительную динамику финансовых показателей
завода в Керчи. Согласно отчету ведомства, за первый квартал с.г. Керченский
СРЗ получил чистую прибыль в размере 89 тыс. грн., в то время как в течение
аналогичного периода прошлого года его убытки составили 762 тыс. грн. «За три
месяца с.г. завод отремонтировал 22 суда, в то время как за весь 2008 г. через
предприятие прошло всего 35 судов»,— отмечают в министерстве.

Отраслевые эксперты полагают, что у завода есть прекрасные предпосылки для
улучшения всех показателей. Керченский СРЗ имеет ряд преимуществ перед
конкурентами. Это многопрофильное предприятие, оснащенное универсальным оборудованием;
его акватория и грузоподъемные сооружения позволяют ремонтировать суда типа
«река-море» доковым весом до 8,5 тыс. т и осадкой до 6 м. Завод единственный на
Черном море, имеющий два плавучих дока, которые дают возможность производить
ремонт судов без транспортировки их на сушу.

Интересным для потенциального покупателя может стать и литейный цех,
рассчитанный на производство 600 т чугунного и 100 т цветного литья в год. Цех
используется для изготовления деталей машиностроения, в том числе тепловозных
колес и комплектующих к тепловозным двигателям. «Многие российские компании
ремонтируют свой флот у нас, потому что незамерзающих портов, как на Черном
море, в России мало. Их Новороссийск, например, к таким относится, но там не
самые лучшие условия для судоремонта из-за особенностей погоды»,— считает
вице-президент Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий.

Ранее одним из заинтересованных лиц в покупке Керченского СРЗ называли
Константина Жеваго и его группу «Финансы и кредит». Основанием для подобных
предположений было прежде всего расположение предприятия: основной
судостроительный актив бизнесмена, завод «Залив», тоже находится в Керчи.
Синергия двух однопрофильных активов, говорили эксперты, могла бы дать неплохой
экономический эффект. Однако вчера Николай Кузьменко, председатель набсовета
«Залива» и куратор судостроительного направления группы, опроверг эту
информацию. «Мы сфокусированы на крупнотоннажном судостроении, а также
производстве специализированных судов для нефтегазовой и рыболовной отраслей.
Мелкотоннажный судоремонт — другая ниша, и группа не занимается активным
поиском объектов для покупки в этой сфере»,— заявил он.

Более вероятным претендентом на сегодняшний день может стать
экс-заместитель министра транспорта Игорь Урбанский, которого называют
собственником одесской группы компаний
Kaalbye. Компании холдинга занимаются морской логистикой,
перевозками, судостроением и судоремонтом. Среди судоремонтных активов,
входящих в сферу интересов бизнесмена, называют Измаильский судостроительно-судоремонтный
завод и ООО «Дунайсудносервис». «Хорошая новость»,— сказал вчера Игорь
Урбанский, комментируя информацию о намерении ФГИ продать завод в Керчи.

Однако свой интерес к этому активу он не подтвердил: «Сегодня не самое
интересное время для покупки промышленных предприятий. Фрахтовый рынок лежит, а
конкуренция в судоремонте плотная. Я бы лучше купил завод где-нибудь в Турции
или Хорватии и ремонтировал крупные океанские суда — они приносят гораздо
большую прибыль, чем мелководный флот».

Екатерина ГРЕБЕНИК, Экономические известия