«Трансинвестсервис» требует от прокуратуры возбудить уголовное дело против начальника порта «Южный» Ю. Крука

2009-07-29 17:02:41

Компания «Трансинвестсервис» передала материалы в прокуратуру о возбуждении уголовного дела против начальника МТП «Южный» Юрия Крука по фактам злоупотребления служебным положением


Речь идет о скандале связанным с
запретом входа в порт испанского судна Scan Oceanic, доставившего в адрес ТИС
портальный перегружатель для угольно-рудного комплекса.

Судно прибыло на рейд порта 14
июля, но администрация МТП не дала разрешение на постановку судна к причалу
№21, мотивируя тем, что причал еще не внесен начальником порта в Свод
обязательных постановлений.

Причем причал построен, сдан в
эксплуатацию, и освидетельствованы Регистром судоходства Украины, а документы
на внесение в Свод обязательных постановлений были направлены начальнику порта
еще 3 июня.

В свою очередь порт предложил
свой вариант выхода из ситуации, предложив внести причал в свод обязательных
постановлений, при условии отказа от претензий материального характера.

При этом начальник порта направил
проект договора только 16 июля, когда «Scan Oceanic» уже три дня находилось на
рейде.

В итоге судно было допущено в
порт только 25 июля, но к причалу №20, уже работающего угольно-рудного
комплекса.

Тем самым на неделю (необходимую
для выгрузки оборудования) причал №20 был исключен из основной деятельности,
ТИС изменил график приема судов, подачи вагонов и т.п.

Кроме того, выгрузка осложняется
наличием кранов и подъездных путей, обеспечивающих другие причалы.

Какие из-за этого будут понесены
убытки, в ТИС пока затруднились ответить.

Поясним, что на причале №21 пока
нет перегружателей и другой техники, и испанские специалисты определили его как
оптимальный вариант для выгрузки и монтажа оборудования.

Как сообщили в юридическом отделе
ТИС, в заявлении, направленном в Черноморскую транспортную прокуратуру указано,
что недопущение судна к причалу №21 привело к значительным убыткам для
предприятия, которое вынуждено было оплатить компании, поставившей оборудование
и зафрахтовавшей судно, расходы за простой судна и простой команды
специалистов, которые должны были осуществлять монтаж оборудования.

В общей сложности убытки
составляют EUR251 тыс.

Фактически, на день написания
заявления в прокуратуру, уже было оплачено EUR117 тыс.

При этом прокуратуру попросили
обратить внимание на тот факт, что ни один нормативный акт Украины не
определяет возможность начальника порта не пустить судно в морской торговый
порт по тем основаниям, которые указывает администрация МТП «Южный».

Статья 78 Кодекса торгового мореплавания
(КТМ) Украины, на которую ссылается Ю.Крук и должностные лица порта определяет
функции начальника МТП, как представителя государства в порту.

Начальник порта, в соответствие с
требованиями данной статьи, издает обязательные постановления, которые
регулируют вопросы безопасности движения, охраны грузов, имущества порта и
общественного порядка, проведения санитарных и противопожарных мероприятий в
порту, охраны окружающей среды, порядка захода судов в порты и выхода из них.

Вместе с тем, КТМ не регулирует
имущественные правоотношения между портом и предприятиями, расположенными в
порту, эти правоотношения являются предметом регулирования гражданского
законодательства и регулируются ГК Украины.

По мнению юристов ТИС, в
действиях должностных лиц МТП, усматривается состав преступления,
предусмотренный ч.2 ст.364 УК Украины «Злоупотребление властью или служебным
положением».

Данная статья предусматривает
лишение свободы на срок от трех до шести лет, с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет.

Источник: Транспортный бизнес