2009-07-29 14:38:22

Строительство порта в Керченском проливе было начато еще в 30-х годах прошлого столетия. Официальным годом его рождения считается 1954-ый, когда в строй вошли два причала.



ЗАО «Камыш – Бурун» возникло на базе железорудного предприятия, которое
производило окатыши для комбината «Азовсталь», передает пресс-служба
предприятия.

В советское время Керченский железорудный комбинат был одним из крупнейших
предприятий Крыма, но после распада СССР его работа прекратилась.

В 90-х годах предпринимались попытки реанимировать комбинат, но из всего
комплекса заработал только порт, полное восстановление которого требовало серьезных
инвестиций.

В 2007 году акции предприятия приобрела финансово – промышленная группа
«Альтком», которая пришла с конкретным проектом строительства цементного
завода.

По мнению экспертов, у «Камыш – Буруна» есть все шансы стать одним из
крупных специализированных украинских портов.

Это незамерзающий порт, с круглосуточным режимом работы, собственной
железнодорожной станцией и планами на паромное сообщение с Россией.

Проектная мощность нового «Камыш-Буруна» – перевалка 3 млн. тонн клинкера в
год. Порт выйдет к своим возможностям еще доперестроечных времен, когда он
ежегодно переваливал 4 млн. тонн грузов.

Для сравнения: в 2007 году грузооборот составил всего 36 тыс. тонн.
Реконструкция обойдется инвесторам в $15 млн.