Частные порты объединились против Минтраса в Союз портовых операторов

2009-07-27 11:46:01

В числе поддержавших идею Союза — такие крупные компании, как АСК «Укрречфлот», объединяющая все речные порты страны, ряд крупнейших зерновых перевалочных комплексов Ильичевска, Одессы, Николаева, Южного, ведущие контейнерные терминалы страны Одесского и Ильичевского портов — ГПК «Украина» и «УТК» и др.




В конце прошлой недели в Одессе состоялось организационное заседание, в ходе которого де-факто родилась новая ассоциация Украины «Союз портовых операторов», передает пресс-служба ассоциации.

Необходимость создания собственного некоммерческого объединения поддержали 28 частных компаний, занятых морехозяйственной деятельностью.

Принят Устав, избрано правление.

В числе поддержавших идею Союза — такие крупные компании, как АСК «Укрречфлот», объединяющая все речные порты страны, ряд крупнейших зерновых перевалочных комплексов Ильичевска, Одессы, Николаева, Южного, ведущие контейнерные терминалы страны Одесского и Ильичевского портов — ГПК «Украина» и «УТК» и др.

Впервые идея создания объединения частных стивидоров была озвучена месяц назад во время «круглого стола», проведенного по инициативе мэра Николаева. Ряд принятых в последнее время постановлений правительства и приказов министра транспорта и связи резко изменили ситуацию на рынке портовых услуг. Интересы успешно работавших до этого частных компаний ущемлены, обострилось противостояние между ними и государственными предприятиям.

«Союз портовых операторов» создается как наиболее эффективная форма сотрудничества разрозненных сегодня стивидорных компаний с правительством, транспортным ведомством, портами. По приблизительным оценкам, только компании, которые вошли в ассоциацию, создали не менее 15 тыс. рабочих мест. В инфраструктуру портового хозяйства страны вложены сотни миллионов долларов частного капитала. Почти половина объемов грузов, проходящих через порты Украины, осуществляется силами частных стивидоров.

«Работа Министерства транспорта и связи вот уже два месяца парализована. Позиция отдельных инвесторов не слышна в Кабмине. В отсутствии руководства отраслью, прозрачных правил инвестирования в портовое хозяйство страны накануне выборов во много крат возрастает опасность очередного нечестного передела собственности, внедрения рейдерских схем захвата как государственной, так и частной портовой инфраструктуры,— говорит председатель правления ассоциации Вадим Пархоменко, юрист, бизнесмен, человек, работавший в аппарате президента и советником премьер-министра. — Мы намерены, объединившись, не только усилить свой голос, но и помочь правительству развязать конфликт цивилизованным образом. Силами ведущих юристов страны, знакомых с морской спецификой, будут выявлены пробелы в законодательстве, предложены понятные правила игры для всех сторон. Сегодняшняя ситуация тормозит развитие инфраструктуры портов, которые являются национальным достоянием страны, снижает инвестиционную привлекательность Украины».