2009-07-24 13:04:38

24 июля на Черноморском судостроительном заводе состоялась торжественная закладка несамоходной баржи проекта В616 для “BUE MARINE” (Великобритания).


Несамоходная баржа проекта В616
предназначена для перевозки в специально-оборудованных трюмах бурового шлама, который образуется при
бурении нефтяных скважин.

Длина баржи – 71,9 м, ширина –
14,5м, осадка – 2,5м, дедвейт 1200т.

Эксплуатация баржи предполагается
в Каспийском море при разработке Кашаганского нефтяного месторождения
(Казахстан) в составе многочисленного флота судов, обслуживающих это
месторождение.

Разработку месторождения ведёт
международный консорциум добывающих компаний.

Проект баржи был разработан
Проектно-конструкторским центром ЧСЗ в соответствии с Правилами Американского
Бюро Судоходства и всеми международными правилами, применимыми к судам данного
типа, сообщает пресс-служба ЧСЗ.

«Баржа сложная для сборки. На
барже находится машинное отделение и опорно-стопорное устройство. Оно
предназначено для вбивания свай в дно моря, чтобы баржа, работающая возле
буровой установки, не перемещалась», сообщил гендиректор "Порт-сервис"
В.Морозов.

Особенностями конструкции баржи
являются механизированное люковое закрытие, а также свайно-стопорящее
устройство, предназначенное для фиксации судна на мелководье.

Баржа имеет усиленный ледовый
класс.

Передача груза на берег будет
осуществляться по трубам при помощи воздуха высокого давления.

Стоимость заказа – 5 млн. долл.

Новый генеральный директор ЧСЗ
Дмитрий Мордовенко выразил надежду, что «С компанией «Порт-сервис», которой завод сотрудничает в сфере
судостроения уже четыре года, удастся установить долгосрочные партнёрские
отношения, которые будут построены на взаимодоверии. И данное судно — первое,
но далеко не последнее судно «BUE MARINE», заложенное на этом заводе».

«Одной из причин, почему мы вернулись в город
Николаев и непосредственно в «Порт-сервис», было качество работы, выполняемой
вами. И поэтому сегодня — ваш праздник. Это празднование ваших обязательств,
празднование ваших навыков, празднование качества вашей работы, которую, мы
знаем, вы можете делать», – сказал представитель компании «BUE MARINE» Дэвид
Вэйдман.

Со 2 июля  предприятия приступили
к работе по строительству баржи, на 30 сентября запланирован спуск на воду
окрашенного корпуса судна, а уже 10 октября заказ будет передан заказчику.

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.