2009-07-24 11:03:38

Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК).



Действия руководства ЧП
«Укртрансконтейнер» (учредитель – НКК) в июне–июле текущего года, направленные
на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями
заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров привели к срыву
сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных
отчислений.

Параллельно в средствах массовой
информации развернута широкая компания, имеющая целью дискредитацию ведущего
контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «ИМТП». Жонглируя
фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют
тенденциозно поданную информацию, чем общественность вводится в заблуждение,
искажается истинная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от
22.06.2005р. №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК».

Чтобы обеспечить общественность
объективной информацией, руководство порта официально заявляет. Реализация
положений договора от 22.06.2005р. №435-О негативно отражалась на экономическом
состоянии ГП «ИМТП» по следующим причинам.

Оценка вклада ГП «ИМТП» в
совместную деятельность была многократно занижена. При этом по отдельным
объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору
лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не
влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для
контейнерного терминала, функционирующего как подразделение целостного
портового комплекса. По договору ЧП «УТК» получило право на долю в прибыли не
после освоения инвестированных средств и ввода в эксплуатацию каких-либо
производственных мощностей, а немедленно после расходования средств. Таким
образом, не создав ни одного объекта, ЧП«УТК» начало получать прибыль еще в
2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат –
вклад порта в денежном эквиваленте, а значит и его доля в прибыли от работы
терминала за 4 года работы по договору снизились до ¼. При этом пропорционально
потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК».

Получаемая портом чистая прибыль
на 1 TEU обработки контейнеров на мощностях совместной деятельности с 2005 г.
по 2008 г. снизилась в 2,5 раза. Это противоречит всем законам экономики, если учесть,
что контейнерооборот за этот период вырос почти в 3,5 раза, аккордные ставки –
в 1,8 раза. Рациональное объяснение только одно – положения договора направлены
на сверхприбыли ЧП «УТК» в ущерб ГП «ИМТП».

Поскольку инвестиции
осуществлялись в действующий контейнерный терминал, их удельный уровень на 1
TEU пропускной способности обошелся НКК в Ильичевске менее, чем в 65 $. Для
сравнения, в Европе и Азии усредненный показатель объема частных инвестиций в
строительство контейнерных терминалов составляет 200-300 $ на 1TEU пропускной
способности. А в Усть-Луге (Россия) он составил 350-450 $ на 1 TEU. Это
доказывает, что Ильичевску в стратегии НКК отведена незавидная роль объекта,
поддерживающего «на плаву» другие, более масштабные и ресурсоемкие проекты. Очевидны
попытки манипулировать интересами крупнейшего украинского порта в угоду планам
НКК в целом. За счет экономических рычагов, заложенных в расторгнутом в
судебном порядке договоре, существовала возможность воспрепятствовать ГП «ИМТП»
в полной мере реализовать намеченную программу развития.

Своими действиями, стремлением к
сверприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества
государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный
имидж для международно признанной практики государственно – частного
партнерства.

Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в
дальнейшем будет предпринимать в рамках действующего законодательства и своей
компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных
мощностей, их развитию и совершенствованию уровня обслуживания грузов и
транспортных средств наших партнеров.