2009-07-22 14:54:45

Около двух тысяч работников портового терминала компании “ТрансИнвестСервис” (порт “Южный”) вышли во вторник 21 июля с акцией протеста “Знак вопроса” в защиту интересов крупного морского инвестора.



Люди, одетые в белые футболки с
черным знаком вопроса, выстроились в живое число "21", символизируя
номер причала, принадлежащего ООО "ТИС". Объект построен, получены
все разрешительные документы для начала работы, однако руководство порта
"Южный" в лице Юрия Крука не регистрирует причал, передает Подробности.

"Разговор здесь один – с
позиции силы. Мы направили в Кабинет министров обращение и в ближайшие дни мы надеемся получить ответ. Я
хотел бы отметить, что причалы мы начали строить после 27 месяцев обращений к
Минтрансу с просьбой разрешить нам строить, разрешить инвестировать в
украинскую экономику. И нам дали добро только после вмешательства
премьер-министра. И сейчас мы обратились к ней с просьбой разобраться в
ситуации и помочь нейтрализовать препятствия на пути новых инвестиций, которые
все еще идут в Украину, не смотря на сопротивление некоторых чиновников, в
частности, начальника порта "Южный" Юрия Крука", – заявил
председатель правления ООО "ТИС" Алексей Ставницер.

Он сообщил, что противостояние с
государственными чиновниками началось еще с попыток министров экспроприировать
частные терминалы. Совсем недавно, по его словам, министр транспорта и связи
Иосиф Винский (до увольнения – прим. ред.), заявил о намерении забрать частные
терминалы в госсобственность. По словам Алексея Ставницера, частникам
предложили схему, по которой они передают государству терминалы и арендуют
построенные за свои же деньги припортовые мощности.

"Он (Винский – прим. ред.)
предложил нам отдать причалы. Мы ничего не стали передавать, потому что это
миллионы евро, которые складываются в десятки миллионов, инвестированных в эти
объекты. Это огромные вложения, кредиты банков и все наши собственные средства.
Почему эту собственность мы должны просто отдать? Тем не менее, нам ставят
условия – вы передайте, дайте нам в лизинг, платите нам грузовой сбор, а из
этих грузовых сборов, дескать, мы вам будем возвращать какие-то деньги. Очень
странная арифметика у чиновников", – отметил Ставницер.

Сотрудники частной стивидорной
компании, вышедшие на акцию протеста, утверждают, что препятствия в работе
порта существенно сокращают перспективные грузопотоки, что отражается на
зарплатах. Есть угроза сокращение рабочих мест.

По словам начальника комплекса
ООО "ТИС-зерно" Игоря Захарова нарушение работы терминала, который
уже имеет подписанные договора на перевалку 5 миллионов тонн зерновых, угрожает
провалом трети экспорта зернового урожая Украины, а также остановкой отгрузки
продукции и сырья для угольной и металлургической отраслей.

"Если урожай не будет
экспортирован, зерно на складах сгниет. Только у нас сейчас храниться около
полумиллиона тонн. Речь в данном случае идет не только о предприятиях
"ТИС", но и о тех предприятиях, которые работают в Украине в качестве
поставщиков. Это, в первую очередь, сельхозпроизводители, которые везут нам
зерно. А также горняки, добывающие уголь. Они могут потерять свои экспортные
каналы", – резюмировал Игорь
Захаров.