2009-07-20 20:24:09

Комментируя серию адмиралтейских задержаний судов в прошлом месяце, юристы Гибралтара утверждают, что растут свидетельства того, что кредиторы принимают все более жесткие меры, направленные против судовладельцев, которые не в состоянии выплачивать кредиты и ипотеку.



Береговая
линия Гибралтара явственно свидетельствует о том, что экономический кризис
больно ударил по некоторым судовладельцам, и повсеместно ожидают еще большего
ухудшения ситуации.

Одно судно
было продано в порту на этой неделе, и еще два ожидают подобной участи, – среди
них и круизное судно, задержанное из-за соглашения, оценивающегося в миллионы
долларов.

«Количество запросов,
которые мы получаем, недавно возросло»,- говорит Джон Рестано, один из учредителей
компании Хассанс, занимающейся морскими работами. «Многие банки «сидят» на
проблемных счетах, и сейчас планируют принять меры».

Джеймс Рэмидж,
один из учредителей компании Триэй и Триэй, другой ведущей юридической фирмы
Гибралтара, полностью разделяет мнение Джона Рестано. «У нас значительно
возросло количество запросов, и неизбежно стоит ожидать увеличение задержаний в
последующие месяцы», – сообщил он Ллойд Лист (страховая комания, ежедневно
публикующая новости морских грузоперевозок).

У Гибралтара
хорошая репутация по части отправления правосудия, так как дела адмиралтейства
там всегда рассматриваются быстро и эффективно, со строгим соблюдением законов
объединенного королевства. Принимая во внимание это, а также непревзойденное
географическое положение – выход на оживленный гибралтарский пролив, это означает,
что мы имеем дело с правосудием выбора в трудные времена. Это также делает Скалу (разговорное название
английской военно-морской базы Гибралтар) потенциальным барометром ухудшения
ситуации в промышленности.

Во время бума
мореплавания последних лет, адмиралтейство не спешило вмешиваться. Несколько
задержаний, которые все же имели место, были результатом споров по контракту
или нарушений договора о фрахтовании с владельцами или страховыми компаниями,
которые быстро определяют сумму долга и избегают принудительных продаж активов.
«Сейчас мы задерживаем и продаем суда, потому что люди перестали платить», –
говорит Кристиан Ернандес, учредитель Изолас.

«Многие
владельцы стараются произвести платежи, потому что сидят без работы. Это
намного серьёзней, чем в прошлом году».

Среди
задержанных судов находится и 18-тонное круизное судно «Астория», построенное в
1981 году. Его арестовало доверенное лицо европейской компании Club Cruise Entertainment & Travelling Services – компания Норске Тилитсмен. Судебные документы
демонстрируют, что Норске Тилитсмен, за последние месяцы арестовавшая несколько
судов, принадлежащих Club Cruise,
пытается покрыть кредит в 210 миллионов норвежских крон плюс 12.8 миллионов
крон процентов.

«Астория» была
пришвартована у острова Коулинг, внутри порта Гибралтар, всего в нескольких
сотнях метров от двух других задержанных суден – 3.466-тонного судна для перевозки генеральных
грузов «Скиф», построенного в 1976 году, и 6.763-тонного танкера 1982 года
«Листер». Первый из них был арестован из-за споров по контракту, а «Листер»
задержан Бохусбанкеном, частью банковской групп Данске, из-за неуплаты по
кредиту. Банк пытается вернуть 7.3 миллиона долларов и почти 110 тыс. долларов
процентов.

«Листер» был
продан через приватное соглашение на этой неделе, без разглашения деталей. Два
других судна тоже будут проданы в последующие недели либо частным образом, либо
через аукционы.

Юристы
утверждают, что решая юридические вопросы быстро и без лишней шумихи, они
защищают рыночную стоимость акций суден и дают им возможность как можно быстрее
вернуться в дело, или на азиатские пляжи металлолома – в случае старых
кораблей.

Юридическое
сообщество Гибралтара сильно сплочено и тесно сотрудничает с работниками суда,
которые, в свою очередь, прекрасно разбираются в хитросплетениях
адмиралтейского кодекса и дают прерогативу судоходным делам там, где это
возможно.

В тех случаях,
когда суда нужно продать, это осуществляется с помощью аукциона английских
брокеров, или путем частного соглашения, в котором стороны приходят к согласию
с некоторыми ограничениями. В обоих случаях кредиторы, включая команду судна,
могут подать иск касательно поступлений от продажи.