2009-07-20 10:38:22

Обвиняя компанию ТИС в рейдерстве, администрация порта Южный совершает действия, противоречащие ее заявлениям о борьбе «за государственные интересы».




Противостояние между портом «Южный» и компанией «Трансинвестсервис» (ТИС) дошло до абсурда. Рано утром, 14 июля, в адрес ТИС на рейд порта пришло судно Scan Oceanic с технологическим оборудованием (перегружателем) из Испании. На момент выхода этой публикации, судно так и не было поставлено к причалу и продолжало оставаться на рейде. Убытки от простоя уже можно оценить в $80-90 тыс.

Как сообщили tbu.com.ua в  компании «Трансинвестсервис», заявка на постановку судна к причалу была подана еще в 7 утра 14 июля. Только в 21.00, на следующий день из диспетчерской порта поступила информация, что постановка судна к причалу №21 не представляется возможной, ввиду отсутствия такого причала в обязательных постановлениях по порту. Именно причал №21, согласно разработанной испанскими специалистами технологической схеме, был определен для выгрузки этого оборудования.

В компании также сообщили, что причал был сдан в эксплуатацию, признан Регистром судоходства Украины соответствующим всем необходимым требованиям, а необходимые документы были переданы в МТП «Южный» еще 6 июня.

По информации источника tbu.com.ua, в администрации порта, вопрос постановки судна к этому причалу будет рассматриваться после его внесения в обязательные постановления МТП «Южный». Когда это произойдет, источник ответить затруднился.

Причем ранее, этот причал использовался согласно «Схемы швартовки теплоходов к строящимся причалам №21, 22», утвержденной для судов со стройматериалами и технологическим оборудованием. То есть, суда подходили еще к строящимся причалам, рисков для безопасности было больше, но вопросов не возникало.

Очевидно, что эта ситуация, показывающая национальные особенности ведения морского бизнеса в ближайшее время получит широкую международную огласку. Хотя бы благодаря, наблюдающим за происходящим, испанским партнерам ТИСа.