Григоришин подал иск к Wadan Yards Okean (Николаев) с требованием вернуть предоплату $1,68 млн. и ? 4,4 млн. за строительство судов для “Укрречфлота”

2009-07-17 09:23:02

Компания Ukrshipping предпринимателя Константина Григоришина начала судебное разбирательство с владельцем Николаевского завода Wadan Yards Оkean. Истец требует вернуть предоплату за строительство нескольких судов для “Укрречфлота”, поскольку исполнитель спустя полтора года после подписания контракта решил изменить стоимость заказа. Wadan Yards, желая уладить конфликт, позже отказалась от повышения стоимости и пообещала выполнить заказ на прежних условиях, однако заказчик на это не согласился и обратился в норвежский арбитраж.




Wadan Yards владеет двумя судостроительными верфями в немецких городах Висмар и Росток-Варнемюнде, а также бывшим Николаевским судостроительным заводом “Океан” (сейчас – Wadan Yards Оkean). В 2008 году доход Wadan Yards Оkean составил 289,1 млн. грн, убыток – 131,3 млн. грн. 100% Wadan Yards подконтрольны структурам российского предпринимателя Андрея Бурлакова.

На прошлой неделе компания Ukrshipping Константина Григоришина начала процедуру судебного разбирательства с компанией Wadan Yards Оkean в Арбитражном суде Осло, рассказал Денис Рабомизо, юрист юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” (представляет интересы Ukrshipping). По его словам, заявитель требует в суде прекратить строительство судов и вернуть сделанную в начале 2008 года предоплату в размере $1,68 млн. и 4,4 млн. евро.

Юрист ОАО “Укрречфлот” Валентин Гриценко сообщил, что Ukrshipping заказала суда для его компании. Он добавил, что начиная с 2003 года Ukrshipping построила девять судов на николаевском заводе на общую сумму $48,5 млн. и 22 млн. евро. Полная стоимость последнего контракта, по которому происходит судебное разбирательство, составляет $20,4 млн. и 10,2 млн. евро. Соглашение было заключено в феврале 2007 года, после чего компания внесла предоплату. Однако 17 июля 2008 года Wadan Yards Оkean заявила, что в связи с ростом цен на металл и комплектующие намерена в одностороннем порядке повысить стоимость контракта до $37 млн. и 15,2 млн. евро.

 В ответ Ukrshipping заявила о намерении расторгнуть контракт и потребовала вернуть предоплату. “Однако деньги не возвращены до сих пор”,– констатирует господин Рабомизо. Он объясняет это тем, что Wadan Yards Оkean в начале этого года согласилась достроить корабли по прежней цене. “Время, необходимое для постройки судов, потеряно, и у Wadan Yards Оkean просто нет шансов сдать суда до конца 2009 года, как указано в контракте. Поэтому Ukrshipping решила обратиться в суд и отстаивать свои права”,– объяснил господин Гриценко.

Директор по маркетингу Wadan Yards Оkean Анатолий Горбач говорит, что предприятие все равно постарается достроить суда в срок и потребует от Ukrshipping оплатить контракт. “Мы продолжаем делать свое дело – строить. И надеемся закончить вовремя”,– заявил он. Комментировать судебный иск господин Горбач отказался.

Партнер компании “Правовые партнеры” Андрей Доманский отмечает, что если контракт будет выполнен в срок, то у Wadan Yards Оkean есть шансы добиться признания его исполненным в суде. “Если же они хотя бы на день просрочат его выполнение, Ukrshipping сможет получить не только свою предоплату, но и предусмотренные контрактом штрафные санкции”,– говорит управляющий партнер юркомпании Astapov Lawyers Андрей Астапов.

Исполнительный директор Ассоциации судостроителей “Укрсудпром” Юрий Алексеев рассказал, что в связи со снижением объема заказов большинство предприятий, производящих комплектующие и оборудование для кораблей, свернули производства. В связи с этим на рынке сложилась временная нехватка оборудования для судов, что заставляет судостроителей и заказчиков судов продлевать сроки действующих контрактов. “В этих условиях контракт, который и так делается с опозданием, выполнить будет крайне сложно”,– считает начальник аналитического отдела ИК “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. Он отмечает, что борьба за клиентов в судостроении в последнее время резко усилилась из-за снижения заказов – и при желании Ukrshipping сможет построить те же суда на европейских верфях, причем на 10-15% дешевле, чем в Украине.

ОЛЕГ ГАВРИШ, АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВАЛОВ, kommersant.ua