2009-07-16 11:01:32

Рост спроса на морские перевозки угля, железной руды и агропродукции обусловил стремительное повышение фрахтовых ставок на балкерный тоннаж в июне и начале июля. Поддержку рынку также оказали судоверфи, с которыми операторы разорвали контракты на новострой.


Отслеживая динамику Балтийского
фрахтового индекса (БФИ), в первых числах мая среднесуточный заработок
«панамаксов» составлял 12500 USD/сут., а уже в начале июля заработок достигал
почти 20000 USD/сут., передает Бизнес-портал

Ставки для балкеров
«суперхендимакс» достигли своего пика в начале июня и затем начали понемногу
снижаться, хотя и не без всплесков в некоторых регионах.

Практически в том же русле
следовала динамика ставок и для балкеров «хендисайз».

По данным Overseas, на данный
момент бездействует порядка 1400 судов всех типов и назначений.

По приблизительной оценке это
примерно 9% мирового тоннажа.

Как известно, в наибольшей
степени от мировой рецессии пострадал контейнерный тоннаж, в составе которого
бездействуют суда общей вместимостью, эквивалентной 11,5% мирового
контейнерного флота.

Тем не менее, в июне 2009 г. впервые за
длительное время аналитики увидели хоть какие-то ростки активности на рынке
новостроя.

При этом отмечалось, что еще
слишком рано говорить о каком-либо существенном росте до конца года.

В июне продолжилась майская
активность рынка подержанного тоннажа, причем как современного, так и
достаточно почтенного возраста.

За первые три недели июня цены на
современные балкера «панамакс» возрастом до 5 лет выросли на $3,3 млн. или
10,6%.

Для балкеров «суперхендимакс»
этот рост был не много скромнее, составит $867 тыс. или 3,3%.