2009-07-14 15:28:57

В Украине накоплен значительный опыт не только рейдерства, но и “приватизации” через умышленное доведение предприятий до банкротства с последующей его продажей за мизерными ценами. Последний пример – попытка продать из молотка феодосийское предприятие “Торгмортранс” вместе с землей, на которой расположенные объекты этого предприятия.




По информации КРУ в АР Крым, Министерство транспорта и связи Украины совместно с Фондом государственного имущества Украины в АРК через аукцион решили продать это предприятие и землю всего за 51,7 тыс. грн.

Ревизоры КРУ недавно побывали на этом предприятии и обнаружили серьезные недостатки с подготовки его до приватизации.

Во-первых, заниженная стоимость основных фондов объекта. Во-вторых, не разработанная методика его продажи и, собственно, проведения самого аукциона.

Как стало известно, Минтранс Украины намеревается продать пакеты акций шестерых предприятий, расположенных на юге страны.

Кроме феодосийского “Торгмортранса”, такая же судьба ожидает Керченский судоремонтный завод, который, по последней информации, начал подводиться из коленей. То есть появилась надежда спасти это предприятие от краха, а его рабочих от безработицы.

Ревизоры КРУ поставили вопрос “приватизаторам”: почему нет экспертной оценки объектов, которые будут выставляться на продажу; кто компенсирует финансовые убытки государству, которые нанесли эти предприятия в результате непутевой работы и нарушения финансовой дисциплины (по “Торгмортрансу” убытки составляют 57,3 тыс. гривен, то есть 110 процентов стоимости всех активов предприятия); почему заниженная стоимость земли, на которой стоят эти объекты?

Финансовые контролеры также установили тенденцию к росту убыточности “Торгмортрансу”, его неплатежной возможности. Необеспеченность финансовыми ресурсами в части погашения всех обязательств предприятия составляет 67,4 тыс. грн, еще 54,6 тыс. – долги из первоочередных обязательных платежей (зарплата, перечисление в бюджет, Пенсионного фонда и тому подобное).

В состав целостного имущественного комплекса “Торгмортрансу” входит двухэтажное сооружение, первый этаж которого перепрофилируется для питания курортников во время сезона. Куда поступают средства от деятельности этой харчевни, не известно. На втором этаже дома – офис обанкротившегося предприятия, который давно нуждается в ремонте и производит гнетущее впечатление на всех, кто хотел бы развивать в Феодосии морские торговые перевозки.

Для наведения порядка, говорят руководители предприятия, нет средств. Их можно заработать, сдав в аренду часть помещений на втором этаже административного дома. Но без разрешения Минтранса и Фонда госимущества нельзя этого делать, поскольку с момента объявления приватизации предприятия по действующему законодательству запрещено продавать, обменивать или передавать в аренду его основные фонды или частицу этих фондов. Поэтому чиновники запрещают аренду и спокойно соглашаются с тем, что потеря недополученной прибыли составляет почти 100 тыс. грн. А это больше, чем стоимость самого объекта, который выставляют на продажу…

Александр КУЛИК, “Урядовий кур’єр”