Жд паромы “Петровск” и “Анненков” в 2008 г. перевезли на линии Кавказ – Крым около 2 млн. т груза

2009-07-09 12:37:39

По сообщению Северо-Кавказской железной дороги два железнодорожных парома проекта 002CNF01 “Петровск” и “Анненков” перевезли на переправе Кавказ – Крым 875 тысяч тонн экспортных российских грузов (в основном нефтепродукты и химикаты) и более 1 миллиона тонн импортных грузов (в основном глинозем).




Предполагается, что к 2015 году объем
перевозок через переправу составит около 2,2 млн. тонн в год.

Судно проекта 002CNF01 "Петровск"
вместимостью 24 вагона первоначально было построено для работы на линиях порт
Махачкала – порт Актау (Казахстан), порт Махачкала – порт Туркменбаши
(Туркмения). Затем было переделано на 25 вагонов и под размеры черноморских
аппарелей.

Судно проекта 002CNF01 "Анненков"
вместимостью 25 вагонов было сразу предназначено для работы на линии порт
Кавказ – порт Крым.

Работы по конверсии судов в 2002-2003 годах
осуществлял завод "Южный" в городе Севастополь под руководством
тогдашнего генерального директора компании "Аншип" Игоря Захарова и
технического менеджера Игоря Чистякова.

Проект парома 002CNF01 разработан Морским
Инженерным Бюро.

Класс Российского Морского Регистра
Судоходства КМ Л4 IIСП (накатное).

Суда предназначались для транспортировки
железнодорожных вагонов и накатной техники, а также опасных грузов и
негабаритных грузов.

Длина габаритная 110,50 м, длина между
перпендикулярами 105,20 м,
ширина габаритная 16,40 м,
ширина расчетная 16,0 м,
высота борта 6,25 м.

Дедвейт около 2947 тонн при осадке по грузовую
ватерлинию 3,20 м,
что позволяет ему работать с мелководного порта Кавказ.

Суда имеет носовую рубку и кормовое машинное
отделение, два главных двигателя мощностью по 650 кВт обеспечивают скорость 10
узлов.

Железнодорожные вагоны размещаются на пяти
путях верхней палубы.

Вместимость по железнодорожным цистернам с
длиной между автосцепами 12020
мм
– 25 единиц.

Погрузка-выгрузка осуществляется, как на
практически всех паромах, спроектированных Морским Инженерным Бюро, в одной
плоскости, что существенно удешевляет постройку судна и береговых терминалов и
обеспечивает погрузку – выгрузку 25 вагонов в течение одного часа.

Автономность – 15 суток. Экипаж – 13 человек,
количество пассажиров – 6 человек.