С таким заявлением представители предприятий отрасли выступили на круглом столе в Николаеве. Генеральный директор ООО СП «Нибулон», герой Украины Алексей Вадатурский отметил, в частности, что ряд постановлений Кабинета министров Украины по отводу акваторий морским портам фактически национализируют частную и коммунальную собственность. Например, постановлением № 854 от 24.09.08 морпорту «Октябрськ» отведено в пользование не только водное пространство Бугского лимана, но и производственные комплексы и земельные участки суши, принадлежащие частным компаниям.
Аналогичная ситуация с постановлением №934 от 22.10.08. Подготовленные Минтрансом изменения к этому документу предполагают передачу в пользование Николаевскому морпорту частных причалов и акватории над земельными участками других предприятий. «Это попытка национализировать имущество ООО «Нибулон» и других предприятий», – уверен А.Вадатурский. При этом, как отмечают руководители компаний морхозяйства, на произвол совсем не обращают внимания Минрегионстрой, Госкомпредпринимательство и Госкомзем. В целом, по их словам, такой подход делает порт по сути собственником морского судоходного канала.
«Я пояснил министру (Иосифу Винскому – Авт.), что стоимость этих причалов около $50 млн. На что в ответ услышал следующее – «Мы у вас отберем эти причалы. А $50 млн. мы вам вернем в течении 20-30 лет». Фактически таким путем министерство начало процесс реприватизации в морской отрасли», – заявил А.Вадатурский.
По словам заместителя гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Васильева, специалисты предприятия изучили ситуацию в других портах и обнаружили аналогичную проблему. «В Одессе еще более оригинальный вариант. Там, согласно постановлению КМУ об отводе акваторий Одесскому порту, в его владения попало имущество не только частных предприятий, но и городские пляжи, яхтклубы и часть жилой зоны. И такие решения принимаются кулуарно, без согласования с органами местного самоуправления», – подчеркнул А.Васильев.
Давление на частные предприятия морской отрасли осуществляется в разных регионах, заявил председатель ООО «Трансинвестсервис» Олег Кутателадзе. По его словам, фактически Минтранссвязи пытается «установить шлагбаум» на водной глади и из воздуха делать деньги. «Предположим, что вы живете в квартире и к ней ведет общий для всех коридор. И вот кто-то установил в этом коридоре пропускной пункт и начинает брать деньги с жильцов!», – пояснил О.Кутателадзе.
По словам А.Васильева, глубинная причина заинтересованности чиновников в давлении на частный бизнес просматривается в желании коммерческих структур, аффилированных с руководством портов, построить ближе к морю у Очакова частный морпорт.
Интерес в реализации проекта по строительству частного порта в Очакове просматривается на самый верх, добавил А.Вадатурский. «Частный порт еще не построен, а госмашина уже сегодня пытается уничтожить потенциальных конкурентов», – сказал он.
С этой целью, уверен А.Вадатурский, Минтранссвязи создает искусственные проблемы для частников. Например, решением Министерства ограничено движение судов в темное время суток. Канал, связывающий Черное море и николаевские порты чиновники пытаются разбить на части – чтобы коридор у Николаева контролировался морским портом. «Таким образом, у него появится рычаг давления на нас. Он сможет не пропускать суда к речному порту, приводя разные аргументы», – пояснил А.Вадатурский.
Самое плохое, по мнению гендиректора ООО СП «Нибулон» то, что Минтрансвязи на корню рубит инициативу предприятия по проведению дноуглубительных работ и повышению пропускной способности терминала. «Из-за того, что министерство не дает нам разрешения провести дноуглубительные работы, только мы ежегодно не можем экспортировать 1 млн. тонн зерна. А это около полумиллиарда гривен заработка предприятий АПК и 25 мли. грн. налогов для бюджета. На последнее наше обращение по этому поводу, Минтрансвязи отреагировало гневными заявлениями в Генпрокуратуру и СБУ с требованием возбудить против меня уголовные дела, в чем ему было отказано», – отметил А.Вадатурский.
«Играя на подмене понятий, пытаясь отождествить земельный участок дна с водной гладью, министерство пытается убедить правоохранительные органы в том, что деятельность «Нибулона» представляет какую-то угрозу для государства. При этом министр закрывает глаза на то, что в мае 2008 года Указом Президента было введено в действие решение СНБО – о развитии Украины, как морской державы, которое прямо предусматривает экономическую целесообразность и необходимость развития судоходных путей», – подчеркнул А.Вадатурский.
Руководители частных предприятий морской отрасли отмечают, что, сегодня частный бизнес в портах переваливает уже две трети грузов и приносит государству стабильную прибыль. При этом они приняли решение создать профильное отраслевое объединение для защиты предприятий этой сферы на уровне центральной и местной властей.
По словам гендиректора ООО СП «Нибулон», это решение компании приняли, убедившись в эффективности такого лобби. «В частности, благодаря тому, что наше предприятие является членом Украинской зерновой ассоциации, нам удалось обратить внимания депутатов на существенные недостатки законопроекта «О морских портах Украины». В результате, профильный комитет Верховной Рады отозвал документ на доработку ко 2-му чтению. Это даст возможность частному бизнесу и муниципалитетам внимательно следить за дальнейшим продвижением законопроекта и вовремя вносить свои предложения», – резюмировал А.Вадатурский.
Источник: пресс-служба ООВ СП “Нибулон”
Министерство транспорта и связи Украины изобрело ряд ноу-хау с целью национализации частного бизнеса, работающего в портах, и коммунального имущества припортовых городов. В этой связи руководители предприятий морехозяйственного комплекса страны заявили о жестком намерении противостоять рейдерским атакам Минтранссвязи всеми доступными правовыми путями.
С таким заявлением представители предприятий отрасли выступили на круглом столе в Николаеве. Генеральный директор ООО СП «Нибулон», герой Украины Алексей Вадатурский отметил, в частности, что ряд постановлений Кабинета министров Украины по отводу акваторий морским портам фактически национализируют частную и коммунальную собственность. Например, постановлением № 854 от 24.09.08 морпорту «Октябрськ» отведено в пользование не только водное пространство Бугского лимана, но и производственные комплексы и земельные участки суши, принадлежащие частным компаниям.
Аналогичная ситуация с постановлением №934 от 22.10.08. Подготовленные Минтрансом изменения к этому документу предполагают передачу в пользование Николаевскому морпорту частных причалов и акватории над земельными участками других предприятий. «Это попытка национализировать имущество ООО «Нибулон» и других предприятий», – уверен А.Вадатурский. При этом, как отмечают руководители компаний морхозяйства, на произвол совсем не обращают внимания Минрегионстрой, Госкомпредпринимательство и Госкомзем. В целом, по их словам, такой подход делает порт по сути собственником морского судоходного канала.
«Я пояснил министру (Иосифу Винскому – Авт.), что стоимость этих причалов около $50 млн. На что в ответ услышал следующее – «Мы у вас отберем эти причалы. А $50 млн. мы вам вернем в течении 20-30 лет». Фактически таким путем министерство начало процесс реприватизации в морской отрасли», – заявил А.Вадатурский.
По словам заместителя гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Васильева, специалисты предприятия изучили ситуацию в других портах и обнаружили аналогичную проблему. «В Одессе еще более оригинальный вариант. Там, согласно постановлению КМУ об отводе акваторий Одесскому порту, в его владения попало имущество не только частных предприятий, но и городские пляжи, яхтклубы и часть жилой зоны. И такие решения принимаются кулуарно, без согласования с органами местного самоуправления», – подчеркнул А.Васильев.
Давление на частные предприятия морской отрасли осуществляется в разных регионах, заявил председатель ООО «Трансинвестсервис» Олег Кутателадзе. По его словам, фактически Минтранссвязи пытается «установить шлагбаум» на водной глади и из воздуха делать деньги. «Предположим, что вы живете в квартире и к ней ведет общий для всех коридор. И вот кто-то установил в этом коридоре пропускной пункт и начинает брать деньги с жильцов!», – пояснил О.Кутателадзе.
По словам А.Васильева, глубинная причина заинтересованности чиновников в давлении на частный бизнес просматривается в желании коммерческих структур, аффилированных с руководством портов, построить ближе к морю у Очакова частный морпорт.
Интерес в реализации проекта по строительству частного порта в Очакове просматривается на самый верх, добавил А.Вадатурский. «Частный порт еще не построен, а госмашина уже сегодня пытается уничтожить потенциальных конкурентов», – сказал он.
С этой целью, уверен А.Вадатурский, Минтранссвязи создает искусственные проблемы для частников. Например, решением Министерства ограничено движение судов в темное время суток. Канал, связывающий Черное море и николаевские порты чиновники пытаются разбить на части – чтобы коридор у Николаева контролировался морским портом. «Таким образом, у него появится рычаг давления на нас. Он сможет не пропускать суда к речному порту, приводя разные аргументы», – пояснил А.Вадатурский.
Самое плохое, по мнению гендиректора ООО СП «Нибулон» то, что Минтрансвязи на корню рубит инициативу предприятия по проведению дноуглубительных работ и повышению пропускной способности терминала. «Из-за того, что министерство не дает нам разрешения провести дноуглубительные работы, только мы ежегодно не можем экспортировать 1 млн. тонн зерна. А это около полумиллиарда гривен заработка предприятий АПК и 25 мли. грн. налогов для бюджета. На последнее наше обращение по этому поводу, Минтрансвязи отреагировало гневными заявлениями в Генпрокуратуру и СБУ с требованием возбудить против меня уголовные дела, в чем ему было отказано», – отметил А.Вадатурский.
«Играя на подмене понятий, пытаясь отождествить земельный участок дна с водной гладью, министерство пытается убедить правоохранительные органы в том, что деятельность «Нибулона» представляет какую-то угрозу для государства. При этом министр закрывает глаза на то, что в мае 2008 года Указом Президента было введено в действие решение СНБО – о развитии Украины, как морской державы, которое прямо предусматривает экономическую целесообразность и необходимость развития судоходных путей», – подчеркнул А.Вадатурский.
Руководители частных предприятий морской отрасли отмечают, что, сегодня частный бизнес в портах переваливает уже две трети грузов и приносит государству стабильную прибыль. При этом они приняли решение создать профильное отраслевое объединение для защиты предприятий этой сферы на уровне центральной и местной властей.
По словам гендиректора ООО СП «Нибулон», это решение компании приняли, убедившись в эффективности такого лобби. «В частности, благодаря тому, что наше предприятие является членом Украинской зерновой ассоциации, нам удалось обратить внимания депутатов на существенные недостатки законопроекта «О морских портах Украины». В результате, профильный комитет Верховной Рады отозвал документ на доработку ко 2-му чтению. Это даст возможность частному бизнесу и муниципалитетам внимательно следить за дальнейшим продвижением законопроекта и вовремя вносить свои предложения», – резюмировал А.Вадатурский.
Источник: пресс-служба ООВ СП “Нибулон”