2009-07-06 17:55:10

Уже несколько дней российские отраслевые СМИ пестреют заголовками “Пьяные украинцы врезались в российский сухогруз”. А были ли на судне украинцы и были ли они пьяными? Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание, что экипаж судна состоит их “граждан восточной Европы, Индии и Пакистана”. Эта информация выложена на сайте Utkilen Shipping AS (www.utkilen.no). Почитав российские СМИ создается ощущение, что как только украинец видит российское судно – тут же выпивает 100 грамм и идет на таран.



По поступившим сведениям, т/х Капитан Лусь приведен в Копенгаген, в
настоящее время заделывается пробоина для перехода судна в
судоремонтный завод. Пробоина в 3-м трюме, где груз – аллюминий.
Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме,
он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению.
Норвежский танкер как выяснилось, столкнувшись с российским сухогрузом
носовой частью – бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из
пробоины, что само по себе является грубым нарушением хорошей морской
практики, но после этого еще и сел на мель. Капитан танкера гражданин
какой-то из стран Балтии, экипаж смешанный, в том числе граждане
Украины. По неподтвержденным данным, экипаж или часть экипажа танкера
были пьяны, часть груза танкера – питьевой спирт.

Морская
администрация Дании сообщает, что по первым данным, оба судна виновны в
столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые
сигналы сухогруза Капитан Лусь и попытки связаться по УКВ. Танкер
оказывается, обесточился. В то же время российское судно не предприняло
никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Первое сообщение:
В
проливе Эресунд между Данией и Швецией, в районе моста Эресунд, в
пятницу 3 июля столкнулись танкер Sundstraum и сухогруз Kapitan Lus,
танкер с грузом метанола, сухогруз с грузом уранового сырья.
Столкновение произошло в ясную хорошую погоду при отличной видимости.
Сухогруз Капитан Лусь получил пробоину, сильный крен на левый борт.

Танкер
Sundstraum – дедвейт 4737 тонн, постройки 1993, флаг Норвегия, оператор
Utkilen AS. Сухогруз Kapitan Lus – дедвейт 4618 тонн, постройки 1994,
флаг Мальта, оператор и владелец Северное морское пароходство
Архангельск, экипаж 13 человек граждане России.

www.odin.tc