2009-07-03 14:03:38

Компания «Трансинвестсервис», самое крупное в украинских акваториях частное перевалочное предприятие, спорит с государственным портом. Кабмин Украины намерен вмешаться в ситуацию, сложившуюся в регионе морского торгового порта Южный (подведомствен Минтранссвязи Украины).



Порт и частное перевалочное
предприятие, работающее через его акваторию – ООО «Трансинвестсервис» (ТИС),
самое крупный морской «частник» Украины, вступили в спор по поводу возмещения
затрат на проведенные компанией дноуглубительные работы.

Дноуглубление осуществлялось в
акватории государственного порта и имело целью обеспечение обработки у причалов
ТИСа судов повышенной вместимости. Финансирование в объеме 100% взял на себя
ТИС, передает RZD-Partner.

«Инвестиции, затраченные на
дноуглубление, были очень значительными – миллионы евро, которые в любом
развитом государстве тратит, в первую очередь, порт, а не частные стивидорные
компании, – отметил руководитель компании Андрей Ставницер.

– Мы пошли на эти траты, понимая,
что экономика нашей страны и госбюджет находятся в тяжелом состоянии, что без
этого мы не сможем привлечь грузопотоки. Фактически, мы авансировали
государство. Подписан ряд документов, позволяющих нам постепенно возвращать
затраченные инвестиции. Мы планируем за 4-5 лет вернуть вложенные деньги,
передав акваторию порту, так как она ему принадлежит по закону. Зарабатывать на
дноуглублении – не наш бизнес».

По информации руководства
компании, схемой возврата инвестиций предполагалось сделать дисконтирование
портовых сборов.

Этот вариант был отклонен
Кабмином, назвавшим инициативу ТИСа по возврату понесенных расходов
«рейдерством».