2009-07-03 16:16:37

Только 26 июня начальник ГП «НМТП» Василий Капацына успел рассказать о трехлетней Программе развития Никморпорта, в которой особо выделяется проект строительства лихтеровочной базы в Очакове, как появились различные оценки этого проекта.


Не все
они слышны общественности, но своим мнением относительно реальности воплощения
этого проекта в жизнь поделился глава облгосадминистрации Алексей Гаркуша 3
июля на пресс-конференции, передает mukola.net.

– Это
несерьезно. Сегодня, несмотря на кризис, строительство «СМАРТ-ГРУП» порта в
Очакове продолжается.
Я хотел бы, чтобы это было (о строительстве лихтеровочной
базы — прим.ред.), но верится с трудом. Государству придется очень долго
выходить из кризиса, решая болезненные первоочередные социальные вопросы, и
свободных средств в ближайшие 5 лет не будет, – считает губернатор.

Но, по
его мнению, вполне реально можно было бы говорить о развитии морехозяйственного
комплекса области у «НГЗ» – «там и к устью ближе, и подводной канал короче, и
есть где намывать».

Напомним, что проект строительства
«Лихтеровочного морского терминала Бугско-Днепровского бассейна»
у Очакова должен значительно превысить возможности
существующих рейдов Никморпорта и свести к минимуму его недостатки, поскольку 5
железнодорожных линий, идущих в Николаев и порт (в этом Одесса нам
проигрывает), не могут заменить недостаточность наших глубин (тут Одесса –
впереди). Догружать суда в открытом море проблематично (зависимость от
навигационных условий, необходимо иметь малотоннажный флот и достаточное
количество мощных буксиров) и дорого. Лихтеровочная база – это возможность
догружать «Панамаксы» в нормальных навигационных условиях.

Собственно,
идея строительства лихтеровочной базы у Очакова не нова – такой проект
разрабатывался в 1982 году Минморфлота СССР.

Что
тогда не позволило построить эту базу (вправо от о. Майский), неизвестно, но
сейчас, как сказал начальник НМТП Василий Капапцына, есть все финансовые
возможности – в нашем регионе собирается, по его словам, колоссальный канальный
сбор, которого будет достаточно для строительства (стоимость реализации этого
проекта – 1162,3 млн. грн., срок окупаемости – 8,5 лет).

А
служить она будет не только ГП «НМТП» – по словам В.Капацыны, строительство
лихтеровочной базы позволит вывести порты и терминалы Бугско-Днепровского
бассейна на качественно новый уровень (по предварительным прогнозам, их
грузовой оборот возрастет до 20 млн. тонн с учетом речных портов).

Более
того, николаевские и херсонские порты и терминалы путем продления
международного транспортного коридора № 7 могут быть в него интегрированы.