2009-07-02 09:36:56

ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО «УДП») 100% акций которого принадлежат государству, в мае месяце возобновило перевозку железорудного сырья по Дунаю.



В конце марта пароходство было
извещено о полном прекращении отгрузок в адрес металлургического комбината
Voest Alpine железорудного сырья из порта Измаил в течение апреля-мая 2009
года. Главная причина – резкое снижение потребления и, как следствие,
производства остановились.

Как известно, все другие
металлургические комбинаты в Сербии, Словакии, Болгарии – или закрыты, или
работают не ритмично, пердает misto.odessa.ua.

В связи с отсутствием грузов,
значительная часть судов других дунайских судовладельцев выведена из эксплуатации,
вплоть до холодного отстоя. А за грузы на фрахтовом рынке развернулась
настоящая демпинговая война.

Так, объем перевозки грузов всем
речным флотом «УДП» в апреле составил всего 57 тыс. тонн. К сведению,
среднемесячный объем в 2008 году составил 268,1 тыс. тонн.

«Не буду скрывать, что
прекращение отгрузок в адрес комбината Voest Alpine стало очень болезненным
ударом для пароходства. Как известно, этот долгосрочный контракт для нас
является стратегическим, и такое резкое снижение объемов перевозки значительно
ухудшило наши финансовые показатели. Так, если по итогам первого квартала в
этом году пароходство получило убыток в размере 6,9 млн. гривен, то уже в
течение апреля месяца этот показатель вырос до 16,2 млн. гривен», – заявил
председатель правления – президент ОАО «УДП» В. Сухоненко.

В ситуации, которая сложилась,
руководством компании были предприняты оперативные меры по сокращению
производственных и непроизводственных расходов.

В конце мая ОАО «УДП» удалось
возобновить отгрузку рудных грузов в направлениях Смедерево и Линц (Voest
Alpine). А прогноз отгрузки всем речным флотом пароходства на июнь составляет
130 тыс. тонн.

В то же время пароходство ведет
изнурительный «бой с тенью». Руководство и трудовой коллектив компании пытается
добиться решения по списанию-продаже изношенного флота, необходимость
содержания которого лишает пароходства шансов на нормальную жизнь. Средства,
которые зарабатываются, приходиться направлять на поддержку на плаву фактически
металлолома, экономя на зарплате и инвестициях в развитие.

«Фактически единственный путь
уберечь пароходство от развала – это исключение ОАО «УДП» из списка
предприятий, которые не подлежат приватизации. При этом мы не призываем к
приватизации компании, потому что в нынешних политических реалиях это, похоже,
невозможно. Но дать пароходству шанс на выживание парламентарии обязаны, если
их еще интересует судьба стратегического для страны предприятия», – добавил
Сухоненко.

То, что времени для промедления
не осталось, подтверждает ситуация сложившаяся с арестованными за долги
недобросовестного фрахтователя «Bardina Shipmanagement» в Турции. Оплатить эти
долги, согласно украинскому законодательству, пароходство не имеет возможности.
При этом, средств для внесения залога, также нет. В этой ситуации кредиторы
имеют право реализовать судно через аукцион.

Так на 19 июня был назначен
аукцион по продаже т.х. «Сергей Грицевец», который стоит арестованный в
турецком порту Тузла. И только невероятными усилиями руководству «УДП» удалось,
буквально за час до продажи, отложить ее на несколько месяцев.

По словам, президента «УДП»,
ситуация складывается парадоксальная – запрещая продавать металлолом,
государство ставит нас перед фактом потери более-менее современного флота. «Я
не говорю про потерю репутации, которая в морском бизнесе играет очень важную
роль, порой критическую», – подчеркнул Сухоненко.