2009-07-02 08:12:32

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) заключила контракты, которые позволят ей увеличить объемы грузового транзита. По данным перевозчика, в летние месяцы дополнительно будет перевозиться свыше миллиона тонн грузов ежемесячно.



Загрузку украинскому предприятию
будут обеспечивать российские компании, занимающиеся производством и продажей
железорудного сырья, угля, нефти и нефтепродуктов.

Усманов повезет руду в украинские
порты

Условия, на которых
“Укрзализныця” заключила контракты, в компании не разглашают. По мнению же
Дмитрия Подтуркина, аналитика Management Consulting Group (компания
сотрудничает с “Укрзализныцей”), в этом случае речь не идет о скидках, которые
распространялись бы на всех владельцев грузов.

Данные договоренности — результат
индивидуальной работы госкомпании с каждым клиентом. Хотя это, в принципе, не
исключает, что в каждом отдельном случае украинские железнодорожники шли
клиентам на уступки.

Среди компаний, которые решили
воспользоваться транзитным направлением через Украину, один из крупнейших
российских горно-металлургических холдингов, подконтрольный Алишеру Усманову, —
“Металлоинвест”. Компания владеет наибольшими в мире запасами железной руды,
является самым крупным производителем железорудного сырья в СНГ.
“Металлоинвест” планирует переправлять железорудное сырье в украинские порты.

Также свою продукцию транзитом
через Украину в Западную Европу будут доставлять угольные трейдеры России и
крупнейшая нефтяная компания “Роснефть”.

Напомним, что это уже не первый
шаг, который “Укрзализныця” делает для привлечения транзитных грузов.

В этом месяце перевозчик объявил
о 50%-ном снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих в
Западную Европу и обратно через пограничный переход Чоп — Дьяково. Также на 23%
стала ниже цена на перевозки глинозема в Таджикистан и на 17% — алюминия из
этой страны. Дешевле на 30% обойдется перевезти светлые нефтепродукты, печное
топливо и растворители из Беларуси в украинские порты. Льготы действуют до
конца 2009 года.

К тому же “Укрзализныця”
обратилась в Министерство транспорта и связи Украины с предложением увеличить
диапазон скидок на перевалку грузов в морских портах Украины. Сегодня без
согласования с Минтранс-связи стивидоры имеют право делать скидки не более чем
на 15%.

Железнодорожники же предлагают
увеличить скидки, которые не нужно согласовывать с министерством, до 30%.

Сами стивидоры идею увеличить
допустимые скидки поддерживают. “Если не снизить цены на перевалку, то грузы
уйдут к конкурентам, в первую очередь в Россию, в порт Новороссийска”, —
отметил Александр Пилев, начальник производственно-перегрузочного комплекса
стивидорной компании “Бруклин Киев”, оперирующей в Одесском порту.

Конкуренция с Россией

В “Укрзализныце” считают, что
увеличение скидок позволит удешевить логистическую цепочку доставки груза
транзитом через Украину. По мнению Дмитрия Подтуркина, данные меры вызваны
жесткой конкуренцией с железнодорожниками России.

“Если раньше основной транзитный
грузопоток через Украину шел в Западную Европу, то сейчас приоритетным является
направление в южные порты Украины с дальнейшей доставкой продукции на рынки
Ближнего Востока, Северной Африки и Азии”, — заявил Подтуркин. Это те
направления, с которыми “Укр-зализныця” конкурирует с РЖД.

Эксперты отмечают, что
эффективность мер, которые украинский железнодорожный перевозчик принимает для
привлечения транзита, будет зависеть от того, что в ответ предпримут Российские
железные дороги.

Сергей АНДРЮЩЕНКО, Дело