2009-06-26 16:39:45

Министерство транспорта и связи утвердило программу развития государственного предприятия “Николаевский морской торговый порт” на 2009-2012 годы.


Об этом 26 июня во время
презентации программы сообщил начальник Николаевского порта Василий
Капацина.

Данная программа была утверждена
приказом Минтранссвязи от 5 июня.

В целом реализация программы
развития Николаевского морпорта предусматривает осуществление капитальных
инвестиций на общую сумму 217 млн. долларов США, в том числе 163,1 млн.
долларов США – инвестиций Николаевского морпорта и 54,3 млн. долларов США –
частных инвесторов.

Начальник НМТП Василий Капацина
уверен в блестящих перспективах расширение порта во многом благодаря крайне
удачной железнодорожной развязке: в порт ведут 5 линий. Для сравнения: в порты
Большой Одессы – только одна. Такое положение позволит привлечь новые грузы с
Востока Украины, Белоруссии, России.

Сотрудничай с частными
инвесторами, Программа предусматривает строительство в порту 2-х новых
нефтеналивных причалов, строительство нового перегрузочного комплекса
генеральных и навалочных грузов в районе 1-го и 2-го причалов, комплекса по
перевалке растительных масел в районе 3-го причала, в районе 8-го причала
планируется создание комплекса по перевалке генеральных грузов, на 13-мо и 14-м
причалах – комплекса по перевалке экспортных грузов, третий погрузрайон
морпорта будет перепрофилирован под перевалку зерновых грузов (мощность этого
комплекса составит 1 млн. тонн).

Главным недостатком порта
В.Капацина считает малую глубину БДЛК: «Сейчас идет война за глубины. Сегодня
порт, не имеющий возможности принимать PANAMAX будущего не имеет. Мы загружаем
PANAMAX на 40 тыс. т из 60-ти. Остальное – догружаем на рейде. Это дорого,
экологически вредно, необходимо постоянно иметь парк буксиров».

Для преодоления этого недостатка Программа
развития Николаевского морпорта предлагает реализовать проект «Лихтеровочный
морской терминал Бугско-Днепровского бассейна» в акватории Николаевского
морпорта возле Очакова Николаевской области. Реализация этого проекта позволит
увеличить глубины до 15 м
и принимать суда типа PANAMAX. Сметная стоимость проекта строительства
лихтеровочного терминала в Очакове составляет 1,16 млрд. гривен, срок
окупаемости – 8,5 лет.

Ожидается, что в результате
реализации программы развития Николаевского морпорта, объем чистой прибыли
увеличится в сравнении с 2008 годом в 2,8 раза

Кроме того, планируется за
2012-2015 годы увеличение объема грузов на 10,8 млн. т, в частности прогнозируется
увеличение объема навалочных грузов на 3,3 млн. тонн, генеральных – на 2 млн.
тонн, наливных – на 4 млн. тонн, зерновых – на 1,5 млн. тонн.

Подробней с программой можно
ознакомится здесь.

Справка: Николаевский морской
торговый порт – один из старейших портов Украины – был основан в 1789 году.

Николаевский морской торговый
порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского
лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с прекрасными
перспективами развития.

Соединяется с Черным морем
судоходным каналом длиной 44
мили
.

Николаевский морской торговый
порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного
хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов,
включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д.

Преимущественно экспортируются:
химические удобрения, металлоизделия, трубы, хлопок.

Импортируются: фрукты, товары
народного потребления.

В порту насчитывается 14
причалов.

Все они имеют железнодорожные
подъездные пути.

12 причалов оборудованы
портальными кранами грузоподъемностью до 40 т.

Порт принимает суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, и осадкой до 10,3 м.

Территория порта составляет 94 га, акватория – 225 га, причальные глубины –
10.5м, длина железнодорожного полотна – 24,6 м, глубина подходного канала – 10,5 м.

Порт имеет 36 кранов, а также 89
автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.

Объем грузопереработки за
2008 через причалы порта составил 9
254,5 тыс. тонн, наибольший за всю историю существования порта, перевыполнение
плена более чем на 20%.

За 2008 год обработано 757 судов
и 112 тис 113 вагонов.

Чистая прибыль за год составляет более 12 млн. грн.

Объем налогов, обязательных
платежей в бюджеты и государственных целевых фондов, уплаченных всеми
участниками производственной деятельности на территории порта за 2008 год,
составил 120 млн. грн., что на 47,5%
больше, чем в 2007 году.

Объем капитальных инвестиций в
производство составляет больше 18 млн.
грн., что в 2,3 раза превышает объем 2007 года (7,7 млн. грн.).