Тариэл Васадзе



Народный депутат Украины VI
созыва (БЮТ), почетный президент ассоциации "УкрАВТО"

Дата рождения: 15.10.1947

Место рождения, образование.
Родился в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил
Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности – инженер-механик).

Карьера. Трудовой путь Т.Васадзе
начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После
окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером,
начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем
генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он – заместитель
начальника, начальник Украинского республиканского управления
"Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. – начальник республиканского
арендного объединения "Автосервис". С 1992 года – президент ОАО
"Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"),
построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году – советник
Премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной
2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую
Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную
Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко.

Бизнес и состояние. Корпорация
"УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, – входит в число крупнейших в
Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько
десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и
комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые
компании). Среди крупнейших активов – Запорожский автомобилестроительный завод
и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений
"УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в
Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной
торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания
"Швыдко".

В марте 2007 года украинский
журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в
$720 млн., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А
месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках
зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание
поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на
$5 млрд., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус"
насчитал у политика $780 млн. А издание "Корреспондент", изучая его
активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет"
на $2,1 млрд., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14-е
место.

Взгляды и оценки. За последние
годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию
успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в
"прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии
"Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля
народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при
том, что незадолго до того, после получения портфеля Премьера в 2005-м, Юлия
Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа"
специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил
инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и
налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро
перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Теперь Т.Васадзе – член
тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят,
один из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение
избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической
коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина – Народная самооборона"
кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост Министра транспорта и связи по
квоте Ю.Тимошенко. При этом стоит отметить, что на эту публичную должность
претендовал человек, которого до сих пор назвать публичным можно с большой
натяжкой. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда
наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой
депутат-"бютовец – Иосиф Винский, за которого. А почетный президент
"УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового
правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Кстати, в истории с выдвижением
Т.Васадзе на пост главы Минтранссвязи сразу же приключился небольшой курьез. Из
распространенной в парламенте декларации о доходах кандидата стало известно,
что один из богатейших украинцев и ведущих отечественных производителей и
импортеров автомобилей владеет динозавром советского автомобилестроения –
ЗАЗ-965. В народе эту модель "Запорожца" в шутку называли
"ушатый".

Регалии. Заслуженный работник
транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и
князя Ярослава Мудрого V степени.

Семья. Т.Васадзе женат. У него
двое детей.

Хобби. Увлекается охотой. Ради
этой страсти, как сообщала газета "Дело", в компании с другими
политиками (в частности, братьями Сергеем и Александром Буряками из БЮТ и
"регионалом" Виталием Хомутынником) взял в аренду под Киевом участок
леса, где теперь для утехи арендаторов специально разводят и выращивают дичь.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ.


Биография.



Народный депутат Украины VI
созыва (БЮТ), почетный президент ассоциации "УкрАВТО"

Дата рождения: 15.10.1947

Место рождения, образование.
Родился в селе Супса Ланчхутского района Грузинской ССР. В 1971 году окончил
Киевский автомобильно-дорожный институт (по специальности – инженер-механик).

Карьера. Трудовой путь Т.Васадзе
начал в 1965-м автослесарем колхоза "Хидмагала" в родном селе. После
окончания вуза с 1971 по 1982 гг. работал инженером, старшим мастером,
начальником цеха, директором станции технического обслуживания, заместителем
генерального директора объединения "Киевавтотехобслуживание".

В 1982-1991 гг. он – заместитель
начальника, начальник Украинского республиканского управления
"Автотехобслуживание". В 1991-1992 гг. – начальник республиканского
арендного объединения "Автосервис". С 1992 года – президент ОАО
"Украинская автомобильная корпорация" ("УкрАВТО"),
построенного на фундаменте той, советской, системы автосервиса.

В 2002 году – советник
Премьер-министра Украины Анатолия Кинаха на общественных началах. Весной
2002-го в первый раз стал народным депутатом Украины (от блока "За Единую
Украину!"). На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. прошел в Верховную
Раду по избирательным спискам Блока Юлии Тимошенко.

Бизнес и состояние. Корпорация
"УкрАВТО", контролируемая Т.Васадзе, – входит в число крупнейших в
Украине производителей и импортеров автомобилей. Включает в себя несколько
десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и
комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые
компании). Среди крупнейших активов – Запорожский автомобилестроительный завод
и польский автозавод FSO. Кстати, порядка двух сотен структурных подразделений
"УкрАВТО" работают именно в Польше (примерно вдвое меньше, чем в
Украине). По сообщениям СМИ, Т.Васадзе также имеет отношение к столичной
торговой сети "Квадрат" и сети ресторанов быстрого питания
"Швыдко".

В марте 2007 года украинский
журнал "Фокус" оценил состояние совладельца "УкрАВТО" в
$720 млн., поставив его в списке самых богатых украинцев на 21-е место. А
месяцем ранее грузинская газета "Georgian Times" в своих оценках
зашла еще дальше. В своем рейтинге самых богатых грузин планеты издание
поставило Т.Васадзе на 4-е место, насчитав у бизнесмена и политика активов на
$5 млрд., что приблизительно равно двум годовым бюджетам Грузии.

Год спустя "Фокус"
насчитал у политика $780 млн. А издание "Корреспондент", изучая его
активы, пришло к выводу, что состояние автомобильного магната "тянет"
на $2,1 млрд., благодаря чему в ТОП-50 украинских толстосумов он занял 14-е
место.

Взгляды и оценки. За последние
годы неоднократно менял политические симпатии. В первую депутатскую каденцию
успел побывать членом шести фракций и групп (в том числе в
"прокучмовской" "Единой Украине", фракции партии
"Трудовая Украина", Партии промышленников и предпринимателей, "Воля
народа"). В конце концов, в декабре 2005-го остановился на БЮТ. Это при
том, что незадолго до того, после получения портфеля Премьера в 2005-м, Юлия
Тимошенко не жалела критики по поводу наделения "АвтоЗАЗа"
специальными льготами. А сам хозяин автозавода публично в пух и прах разносил
инициативу главы правительства по отмене свободных экономических зон и
налоговых льгот.

Впрочем, это противоречие скоро
перестало быть в отношениях политиков водоразделом. Теперь Т.Васадзе – член
тимошенковской партии "Батьківщина", политсовета блока, и, говорят,
один из его главных спонсоров. В 2006 и 2007 гг. курировал проведение
избирательной кампании БЮТ в Запорожской области.

После создания демократической
коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина – Народная самооборона"
кандидатура Т.Васадзе была предложена на пост Министра транспорта и связи по
квоте Ю.Тимошенко. При этом стоит отметить, что на эту публичную должность
претендовал человек, которого до сих пор назвать публичным можно с большой
натяжкой. В день избрания нового правительства, вопреки ожиданиям ряда
наблюдателей, на пост главы Минтранссвязи был предложен другой
депутат-"бютовец – Иосиф Винский, за которого. А почетный президент
"УкрАВТО" объяснил отсутствие своей фамилии в списке членов нового
правительства самоотводом: мол, не захотел совмещать бизнес и политику.

Кстати, в истории с выдвижением
Т.Васадзе на пост главы Минтранссвязи сразу же приключился небольшой курьез. Из
распространенной в парламенте декларации о доходах кандидата стало известно,
что один из богатейших украинцев и ведущих отечественных производителей и
импортеров автомобилей владеет динозавром советского автомобилестроения –
ЗАЗ-965. В народе эту модель "Запорожца" в шутку называли
"ушатый".

Регалии. Заслуженный работник
транспорта Украины. Награжден орденами "За заслуги" III степени и
князя Ярослава Мудрого V степени.

Семья. Т.Васадзе женат. У него
двое детей.

Хобби. Увлекается охотой. Ради
этой страсти, как сообщала газета "Дело", в компании с другими
политиками (в частности, братьями Сергеем и Александром Буряками из БЮТ и
"регионалом" Виталием Хомутынником) взял в аренду под Киевом участок
леса, где теперь для утехи арендаторов специально разводят и выращивают дичь.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ.