ЧСЗ отказался выполнять решение Высшего хозсуда и передать буксир «Коммунаровец» заказчику ремонта.

2009-06-25 13:14:20

Государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» отказалась выполнять решение Высшего хозяйственного суда Украины и передать незаконно удерживаемый буксир «Коммунаровец» заказчику ремонта ООО «ЮгСудРем Сервис», который нес роль генподрядчика у фрахтователя буксиров ООО «АВК-инвест».



Судебные исполнители сегодня,
24.06.09 в 10.30 встретились с директором ЧСЗ по безопасности Коломийчуком В.С.,
сообщил МБНУ представитель фрахтователя.

«После полуторачасового ожидания
нас все-таки пропустили. Но решение суда они отказались выполнять. Директор
сказал нам забирайте сами этот буксир. Наша сторона ответила, что Завод обязан,
согласно решения суда и договора подряда, самостоятельно спустить буксир на
воду. На что директор ответил – а у нас
кран сломан, мы не можем это сделать, это чисто технический момент. Ремонт
крана стоит 1 млн. грн. У нас нет этих денег. Вот если вы нам дадите миллион –
мы вам буксир спустим. А так – ждите
пока найдутся деньги и мы отремонтируем кран. Не могу сказать, когда это будет
и будет ли когда либо вообще», рассказал представитель «АВК-инвест».

«Обстоятельства заставляют нас
сомневаться в искренности менеджмента завода. Дело в том, что зафрахтованный нами
буксир попытаются продать 1 июля. И не исключено, что если покупатель найдется,
то кран «внезапно» заработает», добавил представитель «АВК-инвест». Ведь уже
такая история имела место. Завод представителям взыскателя уже говорил, что
буксир не возможно спустить из-за поломки крана, при этом предоставили ряд
приказов и экспертных оценок. Вскоре после этого буксир этим же «поломанным»
краном дважды переставлялся с одной стапельной плиты на другую.

Предыстории конфликта: буксиры
«Октябрь», «Коммунаровец» и «Капитан Добровольский» принадлежат ГП
«Судостроительный завод им. 61 Коммунара». Завод их не использовал, они
находились в нерабочем состоянии и приносили за содержание 80 тыс. грн. убытков
ежемесячно.

По Договору №03-03/17/05
«АВК-Инвест» взяло их во фрахт, за который платило ставку в размере 100 тыс.
грн. в месяц. Так как суда находились в нерабочем состоянии, их ремонт обошелся
в 3,6 млн. грн.

Новый менеджмент завода хочет без
капиталовложений получить отремонтированные буксиры обратно, чтобы их потом
продать. «АВК-Инвест» готов вернуть буксиры собственнику при условии погашения
долга за ремонт.

Буксир «Коммунаровец» с 2007 года
незаконно удерживается на ГАХК «ЧСЗ». При чем, незаконность его удержания и
обязательства передачи его фрахтователю – ООО «АВК-Инвест» подтверждены
решениями хозяйственного суда Николаевской области, Одесского апелляционного
хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины и Верховного Суда
Украины (дело №9/921/07). Но, как показывает практика, исполнительная служба не
в состоянии исполнять законные решения судов.

Также, действует решения Высшего
хозяйственного суда Украины по делу №11/493/08, согласно которого ГП «Судостроительный
завод им. 61 Коммунара» обязано передать «АВК-Инвест» буксиры «Октябрь» и «Капитан
Добровольский». И опять исполнительная служба почему-то здесь бессильна.

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров,
балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с
эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в
порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных
типов и назначения длиной до 120
м
и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.