2009-06-23 11:36:15

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в понедельник упал на 1%, причем снижение длится вторые торги подряд.



По данным лондонской Baltic
Exchange, индекс потерял за день 41 пункт и составил 4029 пунктов. По итогам
прошлой недели он подскочил на 14%, передает Интерфакс-Украина.

Объем сухогрузных перевозок
увеличился с начала года, однако длинные очереди судов на загрузку говорят о
том, что ситуация в отрасли остается неоднозначной.

У берегов Бразилии, Австралии и
Китая в настоящее время пришвартовано большее число судов для транспортировки
железной руды, чем на пике прошлогоднего бума перевозок.

Это объясняет резкий взлет
индекса Baltic Dry в текущем году.

Однако данный фактор также
говорит о том, что показатель может упасть, если спрос Китая на железную руду
уменьшится.

“Здесь все однозначно упирается в
железную руду в Китае, — отметил руководитель аналитического отдела компании
Tufton Андреас Ферготтис. — Спад может произойти в любой момент. Я не
удивляюсь, если это произойдет через неделю или через месяц”.

Стоимость фрахта кораблей класса
panamax снизилась в понедельник на 1,8% — до $24,618 тыс. в сутки. Цена на
более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для
транспортировки железной руды и угля, уменьшилась на 1%, составив $88,937 тыс.
в сутки.

Baltic Dry 20 мая прошлого года
достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663
пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора
снизилось более чем на 91%.

Последние торги в прошлом году он
завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году
превышает 5,2 раза.